Подчеркните грамматические основы, укажите вид сказуемого, графически обозначьте осложняющие элементы (вводные слова, обращения, причастные, деепричастные обороты, сравнительные обороты, оч)
1) ассоль было уже пять лет, и отец начинал все мягче и мягче улыбаться, посматривая на ее нервное, доброе личико,
2) весна была ранней и суровой, недели на три припал к холодной земле резкий береговой норд.
3) рыбачьи лодки, повытащенные на берег, образовали на белом песке длинный ряд темных килей, напоминающих хребты громадных рыб.
4) никто не отваживался заняться промыслом в такую погоду.
5) на единственной улице деревушки редко можно было увидеть человека, покинувшего дом.
6) холодный вихрь, несшийся с береговых холмов в пустоту горизонта, делал «открытый воздух» суровой пыткой, все трубы каперны дымились с утра до вечера, трепля дым по крутым крышам.
7) но эти дни норда выманивали лонгрена из его маленького теплого дома чаще, чем солнце, забрасывающее в ясную погоду море и каперну покрывалами воздушного золота.
8) лонгрен выходил на мостик, настланный по длинным свай, подолгу курил раздуваемую ветром трубку, смотря на обнаженное у берегов дно с седой пеной, еле поспевающей за валами,
9) стоны и шумы, завывающая пальба огромных взлетов воды и, казалось, видимая струя ветра, полосующего окрестность, – так силен был его ровный пробег, – давали измученной душе лонгрена притупленность, оглушенность.
10) в один из таких дней двенадцатилетний сын меннерса, хин, заметив, что отцовская лодка бьется под мостками о сваи, ломая борта, пошел и сказал об этом отцу.