Подбирая по заданию учителя примеры из Пушкина, один пример школьник, скорее всего, понял неправильно. Какой? Выберите вариант ответа
1) Он был, о море, твой певец.
2) А вы, мужайтесь и внемлите, восстаньте, падшие рабы.
3) Оплачьте, милые, мой жребий в тишине.
4) Давно, усталый раб, замыслил я побег.
1) "Он был, о море, твой певец" - данная фраза является оксюмороном, то есть сочетанием противоположных понятий "он был" и "море, твой певец". В данном примере, школьник, возможно, не поймет смысл данного высказывания из-за необычности такого сочетания слов.
2) "А вы, мужайтесь и внемлите, восстаньте, падшие рабы" - в данной фразе присутствуют повествовательные формы глаголов, призывающие к действию ("мужайтесь", "внемлите", "восстаньте"). Школьнику может быть сложно понять, что здесь подразумевается, так как данная форма речи может быть незнакома или неосознанна для него.
3) "Оплачьте, милые, мой жребий в тишине" - эта фраза содержит метафору, где "мой жребий в тишине" олицетворяет некий несчастный случай или неудачу. Школьнику может быть сложно понять, что здесь имеется в виду и какие эмоции выражает говорящий.
4) "Давно, усталый раб, замыслил я побег" - в данной фразе присутствует образное выражение "замыслил я побег", которое олицетворяет стремление к свободе и освобождение из рабства. Школьнику может быть сложно понять, что здесь имеется в виду и каковы мотивы говорящего.
Исходя из анализа, можно сделать вывод, что наиболее сложно будет понять фразу номер 2) "А вы, мужайтесь и внемлите, восстаньте, падшие рабы". В данной фразе присутствуют необычные формы глаголов, которые требуют дополнительного объяснения и интерпретации.