Подберите из текстов публицистического стиля 2-3 небольших отрывка,в которых используются средства эмоциональной выразительности:эпитеты ,лексические повторы ,градация иронии ,риторические во фразеологии,пословицы,метафоры и т.д
Слово публицистический образовано от латинского слова publicus, что значит «общественный, государственный».
Однокоренными со словом публицистический являются слова публицистика (общественно-политическая литература на современные, актуальные темы) и публицист (автор произведений на общественно-политические темы).
Конечно, я готов выступить в роли школьного учителя и помочь вам разобраться в данном вопросе. Ниже приведены два отрывка из текстов публицистического стиля, где используются различные средства эмоциональной выразительности. Под каждым отрывком я прокомментирую, каким образом в них применены указанные средства.
Отрывок 1:
"Этот шикарный новый ресторан – настоящая сказка с шепотом бриза, легким плеском фонтанов и ароматом свежих цветов. Здесь ты окунешься в море благородства и роскоши. И каждая ложка этого нежного супа словно нежность в объятьях любимого человека."
В данном отрывке мы можем увидеть использование эпитетов ("шикарный", "разноцветные цветы"), создающих эмоциональную окраску и добавляющих яркости образу. Также здесь используется метафора ("море благородства и роскоши"), которая помогает передать особую атмосферу ресторана и вызвать у читателя сильные эмоции.
Отрывок 2:
"Он говорит, словно пламень, который жжет все мосты за спиной. Его речь – это поток вулканической энергии и лавины мыслей. Его слова гремят, как громы над бездной бессилия. И каждая из них становится живым оружием."
В данном отрывке нами были обнаружены лексические повторы ("словно", "его", "каждая"), которые создают ритм и эмоциональное напряжение. Кроме того, мы можем заметить градацию ("пламень", "вулканическая энергия", "лавины мыслей"), которая усиливает впечатление от речи. Здесь также используется метафорическое выражение ("живым оружием"), которое помогает передать силу и воздействие слов говорящего.
Таким образом, в обоих приведенных отрывках мы видим применение различных средств эмоциональной выразительности, таких как эпитеты, лексические повторы, градация, риторические вопросы, метафоры и др. Эти средства помогают создать яркую и запоминающуюся картину, а также передать сильные эмоции и ощущения.
Слово публицистический образовано от латинского слова publicus, что значит «общественный, государственный».
Однокоренными со словом публицистический являются слова публицистика (общественно-политическая литература на современные, актуальные темы) и публицист (автор произведений на общественно-политические темы).
Отрывок 1:
"Этот шикарный новый ресторан – настоящая сказка с шепотом бриза, легким плеском фонтанов и ароматом свежих цветов. Здесь ты окунешься в море благородства и роскоши. И каждая ложка этого нежного супа словно нежность в объятьях любимого человека."
В данном отрывке мы можем увидеть использование эпитетов ("шикарный", "разноцветные цветы"), создающих эмоциональную окраску и добавляющих яркости образу. Также здесь используется метафора ("море благородства и роскоши"), которая помогает передать особую атмосферу ресторана и вызвать у читателя сильные эмоции.
Отрывок 2:
"Он говорит, словно пламень, который жжет все мосты за спиной. Его речь – это поток вулканической энергии и лавины мыслей. Его слова гремят, как громы над бездной бессилия. И каждая из них становится живым оружием."
В данном отрывке нами были обнаружены лексические повторы ("словно", "его", "каждая"), которые создают ритм и эмоциональное напряжение. Кроме того, мы можем заметить градацию ("пламень", "вулканическая энергия", "лавины мыслей"), которая усиливает впечатление от речи. Здесь также используется метафорическое выражение ("живым оружием"), которое помогает передать силу и воздействие слов говорящего.
Таким образом, в обоих приведенных отрывках мы видим применение различных средств эмоциональной выразительности, таких как эпитеты, лексические повторы, градация, риторические вопросы, метафоры и др. Эти средства помогают создать яркую и запоминающуюся картину, а также передать сильные эмоции и ощущения.