Почитайте текст.
(1) Сегодня Цветочный город рано. (2) Вчера жители узнали, что лес на другом берегу Огурцовой реки полон грибов: белых и лисичек, волнушек и маслят, опят и груздей. (3) Наступило время грибы собирать. (4) Хотя делать это коротышкам было нелегко. (5) Ведь приходилось пилить грибы на части. (6) Коротышки тащили их по кусочкам.
(7) Но дружных малышей и малышек ничто не пугало. (8) Они, как муравьи в муравейнике, собирались все вместе и справлялись с любым делом. (9) К тому же Знайка, Винтик и Шпунтик все время придумывали какие-нибудь усовершенствования для сбора грибов. (10) Сначала применяли работавшие на газированной воде автомобильчики и подъемные краны. (11) А однажды осуществили грандиозный проект, слава о котором достигла Змеевки и Солнечного города. (12) Они наладили доставку грибов по грибопроводу.
(13) - Знайка, а как же заставить грибы двигаться по трубе? – с Винтик.
(14) – Используем воздушный шар, - ответил ему Знайка.
(По Н. Носову)
12. Выпишите из предложения 6 все словосочетания, в каждом из них укажите главное и зависимое слово.
13. Укажите вид предложения 2 по количеству грамматических основ.
14. Среди предложений 9 – 12 укажите предложение, в котором нет однородных членов.
15. Выпишите грамматическую основу из предложения 7.
16. Укажите номер предложения, в котором есть обобщающее слово. Составьте схему однородных членов.
17. Укажите номер предложения с обращением.
18. Укажите номер предложения, которое содержит реплику Знайки. Запишите это предложение в виде прямой речи.
19. Укажите среди предложений 1 – 8 номер предложения, в котором постановка знаков препинания объясняется следующим правилом предложения в составе сложного на письме обычно разделяются запятой».
20. Произведите синтаксический разбор предложения 6.