Победа! к этому дню шли долгими дорогами войны, от берегов волги до шпрее. свершилось! но какой ценой! много сыновей матери-родины полегло. не услышали они салюта победы. и поклялись живые не забывать погибших, рассказать об их подвиге потомкам. правительство поручило скульпторам и архитекторам увековечить память павших воинов. был объявлен конкурс. пятьдесят два проекта из многих стран мира легли на стол жюри. советский проект был представлен скульптором е. в. вучетичем. долгими, мучительными днями и ночами вынашивался
замысел. героическое диктовало образ воина-освободителя. это он шел немереными верстами от сталинграда до берлина, неся освобождение не только своей земле. это он победил во имя жизни на земле, во имя будущего. а будущее —- наши дети. «солдат» и «ребенок» —- эти два слова имеют полное право стоять рядом так же, как слова «мать» и «дитя». сколько их, русоголовых и чернявых, прикрыл своей шинелью солдат от голода, вынес из огня! мы у подножия памятника воину-освободителю… вглядитесь в лицо солдата. оно еще озарено утихающим , но спокойно. на нем раздумье: в какое будущее несет он девочку? она доверчиво прильнула к его груди. ей хорошо, она улыбается. наверное, потому, что держат ее сильные, надежные руки. устало опущена правая рука воина с мечом, вздулись вены на ней от трудных боев. ему так хочется разжать ладонь, выпустить меч и «ребенка пустить на траву», но должен стоять в бессменном карауле, должен сторожить мир, чтобы его не коснулась лихая рука.
сделайте изложение -