По теме «вводные конструкции» 1. запишите слова, распределяя их на две группы: 1) слова, которые могут употребляться как вводные; 2) слова, которые не могут быть вводными.разумеется, в-третьих, по-видимому, неожиданно, по-дружески, как будто, извините, к удивлению, едва ли, вдруг, следовательно, , ведь, к сожалению, вряд ли, по-моему, откуда-то.со словами первой группы составьте предложения и определите значения выражения субъективного отношения к сообщаемому в составленных предложениях. 2. выпишите предложения с вводными словами, расставьте запятые.1. поезд мчит меня к счастью.2. к счастью на всём протяжении река имеет большую глубину.3. всё казалось ему родным и близким.4. должно быть в самом деле он ничем не мог .5. введите в предложение синонимичные вводные слова.6. дождь стороной. погода изменилась. 3. вставьте в текст вводные слова, поставьте знаки препинания. аполлон, бог света и искусств дал философу зоилу написать отзыв на произведения гомера «илиада» и «одиссея». зоил поручение выполнил. аполлон прочитал придирчивую критику философа. тот не увидел красоты. а ведь стоял перед морем красоты. аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. зоил символом пустой и злобной критики. (по в. келеру)
Группа 1: разумеется, в-третьих, по-видимому, неожиданно, по-дружески, как будто, извините, к удивлению, едва ли, вдруг, следовательно, ведь, к сожалению, вряд ли, по-моему, откуда-то.
Группа 2: .
- Обоснование ответа:
Группа 1: Эти слова могут употребляться как вводные, так как добавляют информацию, эмоцию или оценку к основному предложению, но при этом они не являются важной частью основного сообщения.
Например: "Разумеется, ведь учеба важна для успеха."
Здесь слово "разумеется" выражает уверенность или очевидность, но само по себе не является необходимым для основного смысла предложения.
Группа 2: Эти слова не могут быть вводными, так как они не добавляют информацию или эмоцию к основному предложению и являются неотъемлемой частью его смысла.
Например: "Мы пошли в театр на спектакль."
Слово "на" является предлогом и не может быть вводным, так как оно не добавляет информацию и не меняет отношение к предложению.
2. Следующие предложения содержат вводные слова:
1. Поезд мчит меня к счастью.
Здесь слово "к" является вводным, так как оно не меняет основное значение предложения и добавляет информацию о цели движения.
2. К счастью, на всём протяжении река имеет большую глубину.
Здесь слово "к счастью" выражает положительное отношение к информации в предложении и добавляет эмоциональное окрашивание.
3. Всё казалось ему родным и близким.
Здесь слово "всё" является вводным, так как оно не меняет основное значение предложения и добавляет информацию об универсальности.
4. Должно быть, в самом деле он ничем не мог.
Здесь слово "должно быть" выражает предположение или возможность и добавляет эмоциональное отношение.
5. Введите в предложение синонимичные вводные слова.
Здесь нет вводных слов.
6. Дождь стороной. Погода изменилась.
Здесь нет вводных слов.
3. Вставим вводные слова и поставим знаки препинания:
Аполлон, бог света и искусств, дал философу Зоилу написать отзыв на произведения Гомера «Илиада» и «Одиссея». Зоил поручение выполнил. Аполлон прочитал придирчивую критику философа. Тот не увидел красоты. А ведь стоял перед морем красоты. Аполлон в награду дал ему мешок непросеянной пшеницы и приказал выбрать за свой труд всю мякину, то есть мусор. Зоил символом пустой и злобной критики.
- Обоснование ответа:
Вставленные вводные слова или фразы выделяют дополнительную информацию или эмоцию в предложении. Они заключены в запятые для отделения от основного сообщения. В данном тексте вводными словами являются "бог света и искусств", "тот", "ведь", "то есть", "получил мешок непросеянной пшеницы". Знаки препинания (запятые) используются для четкой разграничения вводных фраз от основного содержания предложения.