по русскому
(1) Когда человек сознательно или интуитивно выбирает себе в жизни какую - то цель, жизненную задачу, он вместе с тем даёт себе оценку. (2) По тому ради чего человек живёт можно судить и о его самооценке - низкой или высокой: (3)Стремится к высокой цели низкими средствами нельзя. (4) Надо быть одинаково честными как в большом, так и в малом.
(5)А в чём самая большая цель в жизни? (6) Я думаю - увеличивать добро в окружающем нас. (7) Добро слагается из многого, и каждый раз жизнь ставит перед человеком задачу, которую нужно уметь решать. (8)Если человек ставит перед собой задачу приобрести все элементарные материальные блага, он и оценивает себя на уровне этих материальных благ.
(9) Если человек живёт, что бы приносить людям добро, облегчать их страдания, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности:
(10)Если жить только для себя, своими мелкими заботами о собственном благополучии, то от пережитого не останется и следа. (11) Если же жить для других, то другие сберегут то, чему ты служил, чему отдавал силы.
(12) Заметили ли вы, что всё дурное и мелкое в жизни быстро забывается?..
(13) Люди, ни о ком не заботящиеся, как бы выпадают из памяти. (14) А люди, служившие другим, имевшие в жизни добрую и значительную цель, запоминаются на долго.
(15) Счастья достигает тот, кто стремится сделать счастливыми других и хоть на время забыть о своих интересах, о себе:

1. Определите стиль текста.
2. Определите тему, основную мысль текста. Есть ли в тексте слова, употреблённые в переносном значении?
4. В 1 - 4 предложениях найдите антонимы.
5. В 1 предложении укажите все слова, образованные суффиксальным В 9 - 12 предложениях укажите возвратное местоимение.
7. В предложениях с 3 по 8 найдите слово с чередованием гласной в корне.
8. В предложениях со 2 по 4 укажите все союзы.
9. В 12 и 13 предложениях найдите все частицы.
10. Из 15 предложения выпишите все местоимения.
11. Выпишите из 1 предложения несколько словосочетаний с разными видами связи.
12. Замените обособленное определение (предложение 13) синонимичной конструкцией.
13. Среди 6 - 8 предложений укажите номер сложноподчинённого предложения с придаточным условия.
14. Среди 13 - 15 предложений найдите сложноподчинённое с однородными придаточными и укажите его номер.
15. Как связаны между собой 10 и 11 предложения?
16. Среди 8 - 10 предложений укажите осложнённое однородными членами.
17. Среди 6 - 8 предложений найдите сложносочинённое и укажите его номер.

taotourp00p0i taotourp00p0i    2   09.05.2020 18:55    9

Другие вопросы по теме Русский язык