Однажды было проведено анкетирование, цель которого – выявить, какого собеседника можно считать хорошим. Подавляющее большинство ответивших написали: "Того, кто умеет слушать". Это желание неслучайно, потому что большинство из нас плохие слушатели. Ещё Плутарх отмечал: "Бог дал тебе два уха и один рот. Почему же ты не пользуешься ими в такой последовательности?" Вот уж поистине: слово – серебро, а молчание – золото.
А всё потому, что слушать гораздо труднее, чем говорить, так как скорость говорения в 4 раза меньше скорости мышления. Поэтому 3/4 возможностей мозга не задействованы в слушании и ищут себе применение. И обычно находятся в посторонних мыслях, которые мешают воспринимать речь говорящего и приводят к неэффективности общения.
Нужно также иметь в виду, что для восприятия смысла слова слушающему требуется не более 1 секунды. Если слово редко встречающееся, то 3-5 секунд. Для полного понимания вопроса – не менее 14-15 секунд.
Однажды было проведено анкетирование, цель которого – выявить, какого собеседника можно считать хорошим. Подавляющее большинство ответивших написали: "Того, кто умеет слушать". Это желание неслучайно, потому что большинство из нас плохие слушатели. Ещё Плутарх отмечал: "Бог дал тебе два уха и один рот. Почему же ты не пользуешься ими в такой последовательности?" Вот уж поистине: слово – серебро, а молчание – золото.
А всё потому, что слушать гораздо труднее, чем говорить, так как скорость говорения в 4 раза меньше скорости мышления. Поэтому 3/4 возможностей мозга не задействованы в слушании и ищут себе применение. И обычно находятся в посторонних мыслях, которые мешают воспринимать речь говорящего и приводят к неэффективности общения.
Нужно также иметь в виду, что для восприятия смысла слова слушающему требуется не более 1 секунды. Если слово редко встречающееся, то 3-5 секунд. Для полного понимания вопроса – не менее 14-15 секунд.