План самостоятельной работы учащегося 7 класса по русскому языку 4 четверть

Урок 1

Тема урока: Великая Отечественная война

Цель урока:

на этом уроке ты закрепишь сведения о словосочетании и практическое умение находить словосочетания и определять их виды;

ставить знаки препинания в предложениях с обособленными членами

Этапы урока

1. Запишите слова и словосочетания, обозначающие твои представления о войне

2. Работа с текстом

Упражнение 459 А,Б,В. Прочитайте текст. ответьте на вопросы. Прочитайте числительные вслух, четко произнесите их окончания.

3. Прочитайте и запомните

Для того, чтобы выполнить задания по теме «Словосочетание», давай мы сначала вспомним, что такое словосочетание. Далее, пройдя по данной ссылке Словосочетание — это слова, связанные между собой по смыслу и грамматически или только по смыслу. Словосочетание состоит из главного и зависимого слова. Главным является то слово, от которого ставится вопрос к зависимому:

красная роза — роза какая? красная;

плыть по реке — плыть по чему? по реке;

рукава реглан — рукава какие? реглан.

Выучи определение

Словосочетание — это синтаксическая единица, состоящая из двух и более слов и строящаяся на основе подчинительной связи.

Словосочетание называет предметы, явления, действия и их признаки более точно, детально, конкретно, чем одно слово.

Сравним:

сестра — родная сестра;

идти — идти по тропинке;

юбка — юбка в клетку.

Словосочетание в отличие от предложения не выражает законченной мысли и поэтому не имеет интонации сообщения. Словосочетания, объединяясь по смыслу, являются строительным материалом для предложения.

Слова в словосочетании связываются по смыслу и грамматически с окончания, окончания и предлога, например: светлая комната; танцуешь в зале; идешь у озера. Только по смыслу связаны слова в словосочетаниях: медленно плывёшь; наука победить; работает вздыхая; долго молчит.

В этих словосочетаниях зависимое слово является неизменяемым: наречие (медленно, долго); неопределенная форма глагола (победить); деепричастие (вздыхая).Оно присоединяется к главному слову только по смыслу.

4. Выполни задания Тест.

Словосочетание.

1.Какие сочетания слов не являются словосочетаниями?

А) около дороги;

Б) жаркий день;

В) овощи и фрукты;

Г) идет дождь;

Д) внимательно смотреть.

2.Выберите глагольные словосочетания.

А) говорить быстро;

Б) голубое небо;

В) черный от злости;

Г) выйти во двор;

Д) седьмой справа.

3.Выберите именные словосочетания.

А) кто-то знакомый;

Б) бежать быстрее;

В) наука побеждать;

Г) приказ наступать;

Д) беседа с рабочими.

4. Выберите синтаксически несвободные словосочетания.

А) студенческая столовая;

Б) Белое море;

В) юноша высокого роста;

Г) подруга сестры;

Д) одержать победу.

5.Выберите словосочетания, в которых вид синтаксической связи – согласование.

А) заглянуть в шкаф;

Б) стремиться к цели;

в) старое озеро;

г) цветущие яблони;

д) произвести ремонт.

6. Выберите словосочетания, в которых вид синтаксической связи – примыкание.

А) согласиться с доводами;

Б) быстро сообразить;

В) ему больно;

Г) готовый услужить;

Д) кто-то посторонний.

7. Выберите словосочетания, в которых вид синтаксической связи – управление.

А) быстрым шагом;

Б) очень далеко;

В) снежная зима;

Г) верное решение;

Д) нашей встречей.

8. Сколько словосочетаний в данном предложении?

В минуты музыки печальной я представляю желтый плес, и голос женщины прощальный, и шум порывистых берез.

А)11;

Б) 10;

В) 12; Д) 8

Г)9;

5. Обратная связь. Повторить тему «Обособленные члены предложения»​

Тупой7А Тупой7А    2   02.04.2021 14:34    2

Другие вопросы по теме Русский язык