. Письмо. Спишите, подчеркните однородные члены предложения, составьте схемы(8б)
1. Механик Винтик и его Шпунтик были очень хорошие мастера. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты.2. Вслед за этим таким же путем появились гусли-самогуды, скатерть-самобранка и разные другие таинственные предметы.3. В каждом дворе имелся свой огород, где росли репа, редиска, свекла, морковка и другие разные овощи
Перейдем к первому предложению: "Механик Винтик и его Шпунтик были очень хорошие мастера. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты."
Для начала, давайте спишем это предложение и выделим однородные члены.
"Механик Винтик и его Шпунтик были очень хорошие мастера. Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты."
Разделим предложение на две части:
1) "Механик Винтик и его Шпунтик были очень хорошие мастера."
2) "Из карманов их курток вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты."
В первой части мы имеем подлежащее "Механик Винтик и его Шпунтик" и сказуемое "были очень хорошие мастера". Оба этих члена предложения относятся к одной и той же группе, поэтому мы подчеркиваем их как однородные члены.
Схема предложения будет выглядеть следующим образом:
Подлежащее - Механик Винтик и его Шпунтик
Сказуемое - были очень хорошие мастера
Во второй части предложения мы имеем подлежащее "Из карманов их курток" и сказуемое "вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты". Все перечисленные инструменты относятся к одному и тому же типу, поэтому мы подчеркиваем их как однородные члены.
Схема предложения будет выглядеть следующим образом:
Подлежащее - Из карманов их курток
Сказуемое - вечно торчали гаечные ключи, клещи, напильники и другие железные инструменты.
Перейдем ко второму предложению: "Вслед за этим таким же путем появились гусли-самогуды, скатерть-самобранка и разные другие таинственные предметы."
Давайте спишем данное предложение и подчеркнем однородные члены.
"Вслед за этим таким же путем появились гусли-самогуды, скатерть-самобранка и разные другие таинственные предметы."
В этом предложении у нас имеются две группы однородных членов.
Первая группа: "гусли-самогуды, скатерть-самобранка". Эти предметы принадлежат к одному типу и являются однородными членами предложения.
Вторая группа: "разные другие таинственные предметы". Здесь мы имеем перечисление разных таинственных предметов, которые также являются однородными членами предложения.
Схема предложения будет выглядеть следующим образом:
Первая группа - гусли-самогуды, скатерть-самобранка
Вторая группа - разные другие таинственные предметы
Перейдем к третьему предложению: "В каждом дворе имелся свой огород, где росли репа, редиска, свекла, морковка и другие разные овощи."
Давайте спишем данное предложение и подчеркнем однородные члены.
"В каждом дворе имелся свой огород, где росли репа, редиска, свекла, морковка и другие разные овощи."
Здесь нам также предстоит выделить несколько групп однородных членов.
Первая группа: "репа, редиска, свекла, морковка". Это перечисление разных овощей, которые являются однородными членами предложения.
Вторая группа: "другие разные овощи". Здесь также происходит перечисление других различных овощей, которые также являются однородными членами предложения.
Схема предложения будет выглядеть следующим образом:
Первая группа - репа, редиска, свекла, морковка
Вторая группа - другие разные овощи
Вот, мы подчеркнули и разобрали все однородные члены предложений и составили схемы для каждого предложения. Надеюсь, что с этой информацией у вас не возникнет сложностей при выполнении задания. Если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь задавать их.