Песни старинные, песни новые... Песни колыбельные свадебные боевые. Длинные и короткие. Печальные и веселые. По всей земле поют вас. Слова нанизывают словно бусинки на серебряную нить. Слова заколачивают крепко словно гвозди. Слова возникают и текут легко как слеза за слезой когда плачет красавица. Слова летят и попадают в цель как стрелы выпущенные опытной рукой. Слова льются и уводят вдаль как горные тропинки по которым можно уйти в конце концов на край света. Пространство между строчками словно улица на которой стоит дом твоей любимой. Оно словно межа на отцовском поле. Оно как час рассвета и час заката отделяющие день от ночи.
Песни записанные на бумаге и песни не записанные на бумаге. Но какой бы ни была песня она должна петься. Непоющаяся песня все равно что нелетающая птица все равно что не бьющееся не стучащее сердце.
Песни потоки с гор. Песни стремительные гонцы вестники с поля битвы. Песни кунаки друзья неожиданно приехавшие в гости. Берите пандур чонгур чаган свирель кеманчу зурну бубен гармонь барабан берите просто таз или медную тарелку. Бейте ладонью о ладонь. Бейте каблуками о землю. Слушайте как сабли ударяются о сабли. Слушайте как звенит камушек брошенный в окно любимой. Пойте и слушайте наши песни. Они послы печали или радости. Они паспорта чести и храбрости свидетельства мысли и дел. Они молодых делают мужественными и мудрыми старых и мудрых молодыми. Всадника они заставляют сойти с коня и заслушаться. Пешего они заставляют вскочить в седло и лететь как птица. Хмельного они отрезвляют и заставляют задуматься над своей судьбой трезвого делают отчаянным и как бы хмельным. О чем только нет на свете песен!
1. Какова тема статьи? Какие проблемы волнуют автора?
2. Каков стиль статьи? Какими языковыми особенностями текста можно подтвердить вывод?
3. Из каких произведений русской классической литературы можно подобрать примеры для аргументации
4. Отметить лексические особенности текста, приготовить толкования национальной лексики, её функции в тексте
5.Приготовить ответ на вопрос: Как в настоящее время «нам песня строить и жить
Стиль статьи можно определить как лирический и эмоциональный. Это подтверждается использованием яркой и образной лексики, например, "слеза за слезой", "стрелы выпущенные опытной рукой", "горные тропинки". Также, в тексте присутствуют риторические вопросы и восклицания, что придает ей эмоциональный оттенок.
Некоторые примеры произведений русской классической литературы, которые можно использовать для аргументации данной статьи:
- роман "Война и мир" Льва Толстого, в котором песни имеют важное значение в создании атмосферы времени и места, и они передают настроение и эмоции героев;
- поэма "Евгений Онегин" Александра Пушкина, где песни являются важной частью культурной жизни России и отражают настроение и чувства героев;
- роман "Мастер и Маргарита" Михаила Булгакова, где песни выполняют роль символических образов и передают глубокий смысл.
Лексические особенности текста отмечаются в использовании русских фольклорных терминов, таких как "пандур", "чонгур", "чаган", "свирель", что отражает национальную культуру. Функция этой лексики в тексте - передать атмосферу и настроение мелодий и напомнить о народном происхождении песен.
Ответ на вопрос "Как в настоящее время 'нам песня строить и жить'" можно составить на основе содержания статьи. Автор призывает к тому, чтобы песни по-прежнему занимали важное место в жизни людей и передавали их эмоции, идеи и ценности. Таким образом, в настоящее время песня является неотъемлемой частью культуры и жизни общества, и благодаря ней мы можем строить и наслаждаться жизнью.