Первый вариант:
На место пропуска запишите нужное звукоподражательное слово. Составьте три предложения с любыми из них. В одном предложении звукоподражательное слово должно являться членом предложения, подчеркните его. (на обратной стороне листа)
- гудок автомобиля -
- завывание ветра -
- назовите храп человека -
- мяуканье кошки -
- чириканье воробья -
- гогот гусей -
- кудахтанье курицы -
- кряканье утки -
Раскройте скобки, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания в предложениях.
1. О это была райская ж_знь! (Н.Гоголь)
2. Эй зав_жи на память уз_лок! (А.Грибоедов)
3. Ушица (ей)же(ей) на славу свар_на. (И.Крылов)
4. Ах ты степь моя степь пр_вольная. (А. Кольцов)
3) «Волшебные слова». Вставьте на место пропуска подходящее междометие, подчеркните его как член предложения. Составьте одно предложение с этикетным междометием так, чтобы оно не являлось членом предложения. (на обратной стороне листа)
Растает даже ледяная глыба от слова теплого...
И во Франции, и в Дании на прощанье скажут...
Зазеленеет старый пень, когда услышит ...
4) Сделайте морфологический разбор междометия. (На обратной стороне листа) Какую эмоцию выражает междометие?
Ах, как нежно светило солнце! Ах, как синело небо!
Решите