Перестройте предложения так, чтобы подлежащие стали обращениями, запишите пары предложений. сравните их интонацию. сделайте вывод, какую роль играет интонация . друзья субботу идут в поход. 2 оберегают птиц зимой, устраивают им кормушки. 3 ученики внимательно выполняют . вопрос какими по цели высказывания являются данные составленные вами предложения?

udovika udovika    2   14.06.2019 09:20    24

Ответы
данил1780 данил1780  10.07.2020 23:49
Друзья, в субботу идем в поход.
Ребята, оберегайте птиц зимой, устраивайте им кормушки!
Интонация предложений меняется, т.к. сказуемое чаще стоит в повелительном наклонении,   предлож. из повеств. становится побудительным и восклицат.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
ksenia1234567890123 ksenia1234567890123  22.01.2024 16:00
Хорошо, я проведу урок и объясню шаги решения этого задания.

Первым делом, дайте мне предложение, которое вы хотите перестроить.

(Учитель ждет, пока ученик предложит предложение)

Ученик: "Друзья идут в поход в субботу."
Учитель: Спасибо за предложение. Давайте теперь превратим подлежащее в обращение. Подлежащее в этом предложении - "друзья". Чтобы сделать его обращением, мы должны поставить запятую после него и добавить восклицательный знак. Вот как будет выглядеть новое предложение:

"Друзья! Идут в поход в субботу."

Ученик: А что с интонацией? Почему так важно менять ее?

Учитель: Отличный вопрос! Интонация играет важную роль в передаче эмоций и акцентов в предложении. Когда мы делаем подлежащее обращением, мы хотим привлечь внимание слушателя или обратиться к нему. Поэтому, в нашем новом предложении, мы должны подчеркнуть это с помощью повышенной интонации на слове "друзья" и добавить восклицательный знак, чтобы передать важность и эмоцию.

Ученик: Спасибо за объяснение! А что делать с остальными предложениями?

Учитель: Второе предложение - "Они оберегают птиц зимой и устраивают им кормушки." Как вы можете превратить подлежащее в обращение?

(Учитель ждет, пока ученик даст свой ответ)

Ученик: "Птицы! Они оберегают в зиму и устраивают им кормушки."

Учитель: Отлично! Вы справились! Теперь поработаем с последним предложением. "Ученики внимательно выполняют." Какое слово мы должны сделать обращением?

(Учитель ждет, пока ученик даст свой ответ)

Ученик: "Ученики! Внимательно выполняют."

Учитель: Отлично, вы правильно поменяли подлежащее на обращение. Теперь у нас есть пары предложений, в которых подлежащие были превращены в обращения. Давайте сравним их интонацию.

(Учитель читает предложения с разной интонацией, чтобы показать разницу)

Учитель: "Друзья идут в поход в субботу" (обычная интонация)
"Друзья! Идут в поход в субботу!" (повышенная интонация)

Учитель: "Они оберегают птиц зимой и устраивают им кормушки" (обычная интонация)
"Птицы! Они оберегают в зиму и устраивают им кормушки!" (повышенная интонация)

Учитель: "Ученики внимательно выполняют" (обычная интонация)
"Ученики! Внимательно выполняют!" (повышенная интонация)

Учитель: Какие выводы вы можете сделать о роли интонации?

(Учитель ждет, пока ученик даст свой ответ)

Ученик: Интонация помогает выразить эмоции и акценты, чтобы привлечь внимание и передать важность или эмоцию в предложении. В предложениях с повышенной интонацией обращений, мы хотим привлечь внимание и обратиться к слушателю.

Учитель: Отлично, вы правильно поняли роль интонации! Теперь давайте ответим на последний вопрос: какими по цели высказывания являются данные составленные нами предложения?

(Учитель ждет, пока ученик даст свой ответ)

Ученик: Все три предложения являются повествовательными высказываниями, но с повышенной интонацией обращений, они становятся более активными и внимательными.

Учитель: Отличный ответ! Вы понимаете, как использовать интонацию и перестроение предложений для того, чтобы передавать эмоции и акценты в речи. Продолжайте такой хороший труд!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык