Перепишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки и расставляя знаки препинания: погода уже три дня стояла тихая и теплая. на улицах (не) было видно н… клочка снега и грязное место зам…нилось блестящей мостовой и быстрыми ручьями. с крыш уже ст…кали последние капли и в пал…саднике на деревьях надувались . на дворе была сухая доро…ка и около крыльца между камнями заленела мшистая трава. был тот особе(н,нн)ый период весны который сильнее всего действует на душу человека яркое солнце, ручьи и протал…нки, п…хучая свеж…сть в воздухе и (нежно)голубое небо. все предметы были освещ…(н,нн)ы ярко и комната пов…селела. какое(то) новое для меня чу…ство проникло мне в душу. мокрая земля по которой кое(где) выб…вались (ярко) зеленые иглы травы бл…стящие на солнце ручьи пахучий сырой воздух и радос…ное солнце все мне говорило про красоту счастье и добр…детель совреме(н,нн)ые астр…номы сч…тая что в солнечной системе когда(то) была еще одна пл…нета погибшая в к…смической к…т…строфе ищут по…тв…рждения этой г…потезе в (древне) греческих мифах напом…нающ… о су…бе этой десятой пл…неты. это миф о фаэтоне, сыне гелиоса – бога солнца. однажды гелиос бог солнца уступая н…стойч…вым про…ьбам фаэтона (своего сына) разрешил ему пр…еха(ться, тся) по небу на солнечной к…лесниц… . (огне)дыш…щи… кони (не) чу…ствуя м…гучей руки гелиоса подхв…тили с места и понеслись. когда ис…пуга(н,нн)ый фаэтон бросил во(ж,жж)и кони взв…лись то увл…кая к…лесницувысоко к то спускаясь до самой земли. земля запылала вск…пели реки. ра(с,з)гнев…(н,нн)ый зевс, царь богов, р…(с,з)бил к…лесницура(с,з)бр…сав ее обломки и по небу. кони ра(с,з)б…жались а фаэтон был ни(с,з)вергнут в реку к ночи станови(тся,ться) холодно и росисто. надышавшись на гумне ржаным ар…матом новой соломы и мякины бодро идеш… домой к ужину мимо садового вала. голоса на деревн… или скрип в…рот (тся,ться) по студе(н,нн)ой заре (не)обыкнове(н,нн)о ясно. темне…т. и вот еще запах в саду костер и крепко тянет душистым дымом вишневыхсуч…ев. в т…мноте в глубине сада сказочная картина точно в уголке ада пылает около шалаша б…гровое пламя окруж…(н,нн)ое мраком и чьи(то) ч…рные точно выреза(н,нн)ые из ч…рного дерева силу…ты двигаю(тся,ться) вокруг к…стра меж (тем) как гиган…ские тени от них ходят по яблоням. то по всему дереву ляж…т ч…рная рука в (не)сколько аршин то ч…тко нарисую(тся,ться) две ноги два ч…рных столба. и вдруг все это скольз…нет с яблони и тень упадет по всей а(л,лл)ее от шалаша до самой калитки.
Все предметы были освещены ярко, и комната повеселела. Какое-то новое для меня чувство проникло мне в душу. Мокрая земля, по которой кое-где выбивались ярко-зеленые иглы, травы, блестящие на солнце, ручьи, пахучий сырой воздух и радостное солнце - все мне говорило про красоту, счастье и добродетель
Современные астрономы, считая, что в Солнечной системе когда-то была еще одна планета, погибшая в космической катастрофе, ищут подтверждения этой гипотезе в древнегреческих мифах, напоминающих о судьбе этой десятой планеты. Это миф о Фаэтоне, сыне Гелиоса – бога Солнца.
Однажды Гелиос, бог Солнца, уступая настойчивым Фаэтона, своего сына, разрешил ему проехаться по небу на солнечной колеснице. Огнедышащие кони, не чувствуя могучей руки Гелиоса, подхватили с места и понеслись.
Когда испуганный Фаэтон бросил вожжи, кони взвелись, то увлекая колесницу высоко к звездам, то спускаясь до самой Земли. Земля запылала, вскипели реки. Разгневанный Зевс, царь богов, разбил колесницу, разбросав ее обломки и упряжь по небу. Кони разбежались, а Фаэтон был низвергнут в реку.
К ночи становится очень холодно и росисто. Надышавшись на гумне ржаным ароматом новой соломы и мякины, бодро идешь домой к ужину мимо садового вала. Голоса на деревне или скрип ворот раздаются по студеной заре необыкновенно ясно.
Темнеет. И вот еще запах: в саду костер, и крепко тянет душистым дымом вишневых сучьев. В темноте, в глубине сада, сказочная картина: точно в уголке ада пылает около шалаша багровое пламя, окруженное мраком, и чьи-то черные, точно вырезанные из черного дерева силуэты двигаются вокруг костра, меж тем как гигантские тени от них ходят по яблоням. То по всему дереву ляжет черная рука в несколько аршин, то четко нарисуются две ноги - два черных столба. И вдруг все это скользнет с яблони, и тень упадет по всей аллее: от шалаша до самой калитки.