Перепишите текст, вставьте пропущенные буквы, расставьте знаки препинания. Выполните задания.
1) Марс бл. жайший с. сед нашей Земли. 2) Что(бы) вы увидели, если(б) побывали там? 3) Глубокие д. лины кратеры потухших вулканов русла сухих рек, которые тянутся на многие километры. 4) Когда над Марсом поднимает(?)ся ветер начинают(?)ся страшные пылевые бури. 5) Ученые посылают к нему автоматических разве(?)чиков чтобы они узнали о жизн(е, и) на этой планет(е, и).
А) Составьте схемы предложений 1 и 4.
Б) Укажите номера сложных предложений. _
В) Выпишите из текста глагол II спряжения: _
Г) Выполните морфемный разбор – поднимается, узнали
ответ: 1. Марс - ближайший сосед нашей Земли. 2. Что бы вы увидели, если б побывали там? 3. Глубокие долины, кратеры потухших вулканов, русла сухих рек, которые тянутся на многие километры. 4. Когда над Марсом поднимается ветер, начинаются страшные пылевые бури. 5. Ученые посылают к нему автоматических разведчиков, чтобы они узнали о жизни на этой планете.
Объяснение:
А) Составьте схемы предложений 1 и 4.
1. Марс - ближайший сосед нашей Земли.
простое, повествовательное, невосклицательное, распространенное, полное, односоставное
(подлежащее, определение, сказуемое,определение, обстоятельство )
4. Когда над Марсом поднимается ветер, начинаются страшные пылевые бури.
сложное, повествовательное, не восклицательное, распространенное, полное, бессоюзное
(дополнение, дополнение, сказуемое, подлежащее, сказуемое, определение, определение, подлежащее)
Б) Укажите номера сложных предложений. 4,5
В) Выпишите из текста глагол II спряжения: увидели
Г) Выполните морфемный разбор – поднимается, узнали
подним(корень)-а(суффикс)-ет(окончание)-ся(суффикс)
у(приставка)-зна(корень)-л(суффикс)-и(окончание)
Объяснение:
Марс - ближайший сосед нашей Земли. 2) Что бы вы увидели, если б побывали там? 3) Глубокие долины, кратеры потухших вулканов, русла сухих рек, которые тянутся на многие километры. 4) Когда над Марсом поднимается ветер, начинаются страшные пылевые бури. 5) Ученые посылают к нему автоматических разведчиков, чтобы они узнали о жизни на этой планете.
а) 1. [ _ - = ].
4. (когда = -), [- - ].
б) сложные предложения: 2,3, 4,5.
в) увидели
г) поднимается - под - приставка, ним -корень, а - суффикс , ся - суффикс, ет- окончание.
узнали - у -приставка, зна- корень, ть - глагольное окончание.