Перепишите текст. Вставьте пропущенные буквы, раскройте скобки. Обозначьте орфограммы. Знаете ли Вы, что существует множество в..дения спора? Пон..блюдайте за своими товарищами (во)время обсуждения какого(нибудь) горяч.. инт..р..сующего всех вопроса – вы, конечно, убедитесь, что в..дут они себя по(разному).
Одни люди, например, держатся ув..жительно по отношению друг к другу, (не)прибегают к (не)чес(?)ным уловкам, (не)допускают ре..кого тона. Они вн..мательно анал..зируют доводы, которые предл..гает соб..седник, и осн..вательно аргументируют свою позиц..ю. Как правило, (во)время такого спора обе стор..ны испытывают глубокое удовлетворение, желание разобрат(?)ся в о..суждаемых проблемах.
Другие же, вступив в полемику, начинают себя чу(?)ствовать, как на войне, и пр..меняют (не)позволительные приёмы. С их точки зрения, главное – (на)голову разбить пр..тивника, п..ставив о(п,пп)онента в (не)выгодное положение. Они в грубой форме обрывают соб..седника, унижают его оскорбительными выпадами, говорят пр..небрежительным или пр..зрительным тоном, насмешливо п..р..глядываются со слушателем, одним словом, ведут себя как (не)воспита(н,нн)ые люди.
Выб..рая вариант собственного поведения в споре, не забывайте о хороших манерах, старайтесь т..рпеливо и вн..мательно выслушать другого человека, пок..зать своё ув..жение к нему. Вы сразу заметите, что и у Вашего соб..седника изменит(?)ся стиль общения.
(По Л. Павловой)

2. Укажите склонение всех существительных второго абзаца данного текста.

3. Поставьте выделенное слово первого абзаца в начальную форму. Подберите к нему не менее двух синонимов. Запишите их.
4. Выпишите слова, в которых все согласные звуки являются мягкими. Подчеркните эти согласные.
Безмятежность, десятилетие, утешение, комментарий, съешьте, по-щучьему, часики, отличаешься.

5. В каких словах количество букв и звуков совпадает? Выпишите эти слова, укажите количество букв и звуков в них.
Яблочный, поэзия, ёлочка, прелестное, страстное, Япония, грустный, вскользь.

6. Сколько раз употребляется звук [Ц] в данном предложении? ответ запишите цифрой.
А чешуйки – это и есть самое главное в наряде бабочки – та самая «пыльца», которая так легко стирается и уничтожается от неосторожных прикосновений безжалостных пальцев человека.

7. Выпишите слово с одним суффиксом. Выделите этот суффикс.
Бетономешалка, скакалка, свалка, качалка

8. Выпишите слова, которые состоят из приставки, корня, одного суффикса и окончания. Выделите эти морфемы.
Поколебавший, подарок засевая, расхлебывающий, стабильный, перелесок, выпрыгивая.

9. Выпишите слова с нулевым окончанием.
Вбок, вброд, ввысь, вверх, вдаль, взлёт, ввоз, вдох, взгляд, вниз, вдоль, взмах, гербарий, коров, босиком, суффикс, смелость, рощ, улей, олений, разбросав, гуманист, ранить, другой.

10. Выполните словообразовательный разбор
По-моему, выброс, супермодный.

11. Выпишите слова, в которых необходимо поставить Ь на месте пропуска. Объясните постановку Ь.
Из-за туч.., лиш.. оглянулся, запах пожарищ.., богач.., ударить наотмаш.., сторож.., стрич..ся, детский плач.., поджеч.., открыть настеж.., не плач.., чай горяч.., пишеш.., похож.. на лес, отреж..те, после встреч.., выйти замуж.., уйти проч.., лес дремуч.., сплош.. и рядом.

KristinaLando KristinaLando    3   09.02.2021 10:46    2

Ответы
0005zet 0005zet  09.02.2021 10:50

dbirpp000000p00985434

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык