Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. текст 1 моторный баркас, ра(з/с)секая лё(г/х)кие(3) волны (к,к)аспийского моря, мчит к бер..гу. вокру(г/к) (1) простира..т..ся г..лубая даль моря. вп..р..ди начинают..ся высокие густые к..мыши. выс..ко в неб.. кружат орланы и коршуны. (4) на волнах п..качивают..ся белые пеликаны. на их спины спокойно взб..рают..ся бакланы. этих птиц (з/с)дружила совмес..ная ловля рыбы. пеликаны на мощ..ных крыл..ях зал..та..т (2) в море выстраива..т..ся полукругом и начина..т хлопать крыл..ями по в..де. они гон..т к бер..гу к..сяк рыбы. на .. им приход..т бакланы, которые х..р..шо ныряют и сл..дят под в..дой, чтобы рыба (не)прорвала птич..ю цепь. цепь л..ма..т..ся и пеликаны набрасывают..ся на добычу. поставьте знак ударения в следующих словах. инструмент, километр, столяр, торты. над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. запишите, какие из известных вам частей речи отсутствуют в предложении. на берег песчаной косы ложится розоватый отблеск лучей солнца. выпишите предложение с прямой речью. (знаки препинания не расставлены.) расставьте необходимые знаки препинания. составьте схему предложения. 1) катя подтвердила что волновалась перед выступлением 2) по словам кати выбрать стихотворение для конкурса ей подруга 3) михаил алексеевич одобрительно сказал катя хорошо подготовилась к конкурсу чтецов 4) ты будешь участвовать в следующем туре конкурса катя ответ. выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) к праздничному концерту мы готовим стихи и музыкальный номер. 2) по воскресеньям оля с удовольствием занимается в театральной студии. 3) подготовь-ка к спектаклю новый костюм и краски для грима. 4) сегодня юные актёры мы будем репетировать первое действие спектакля. выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (знаки препинания внутри предложений не расставлены.) напишите, на каком основании вы сделали свой выбор. 1) я люблю забираться на эту старую липу и сидеть в тени зелёного шатра. 2) искусные мастера из древесины липы вытачивали деревянную посуду и вырезали ложки. 3) золотистыми соцветиями покрываются липы и парк наполняется медовым запахом. 4) цветущие кроны лип украшают шумные улицы и радуют глаз горожанина. читаем текст,выполняем под текстом (1)случилось это весной на таймыре. (2)взяв ружьё, я отправился в горы. (3)до моей излюбленной скалы можно было уже рукой подать, как вдруг на чистом белом снегу я увидел свежий заячий след. (4)вскоре я увидел и зайца. (5)я бежал за ним как одержимый, а шустрый беляк успел уже перебраться через горный ручей и быстро удалялся в сторону большой белой поляны. (6)когда же до неё добрался и я, то на поляне был уже не один, а целых два зайца! (7)но они, заметив меня, отбежали и сели рядом: нос одного упирался в ухо другого. (8)а так как зайцы видят сбоку, то всё пространство, окружающее их, стало ими просматриваться. (9)и с какой бы стороны я ни стремился к ним подойти на ружейный выстрел, они замечали меня и отбегали в сторону, причём не убегали совсем, а только отбегали на безопасное расстояние и вновь садились в свою прежнюю позу. (10)все мои попытки поймать их были тщетны. (11)оказывается, пословица «за двумя зайцами погонишься – ни одного не поймаешь» имеет особый смысл. (12)я-то думал, что зайцы разбегаются и ты не знаешь, за каким (13)мне стало весело. (14)ну, думаю, вам, мои «учителя», за урок и живите себе на здоровье. (по м. литвякову) определите и запишите основную мысль текста. _ какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что зайцы со всех сторон замечали человека с ружьём? запишите ответ. определите, какой тип речи представлен в предложениях 2−5 текста. запишите ответ. в предложениях 5−7 найдите слово со значением «небольшой естественный поток». выпишите это слово. в предложениях 12−14 найдите антоним к слову «грустно» и выпишите его.