Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания. Текст 1 Мы медле(н,нн)о шли по дорог.. обсаже(н,нн)ой старыми ивами уже охвачен,нными осе(н,нн)ей позолотой. В природе было солнеч..но, тепло и даже праз..нич..но, как иногда быва..тв начале октября, когда доцветают последние цветы когда ещё весело жу(ж, жж)ат в зар..слях кустарника чёрно(бархатные) шмели. Воздух остёр и крепок, а дали ясны и открыты до бе(з/с) пр..дельности. Прямо от школьной ограды от проходящ..й мимо неё дороги, начиналась, ещё (по)летнему зелёнея (3) реч..ная луговина, белыми вкраплениями высокого (тысячелис..ника и каких(то) луговых грибов. Луг был усыпан (вблизи пр..дорожных ив узким и дли(Н,нным листом. Где(то) там за молодыми яблонями должно быть на спортивной площадке, раздавались звонкие шлепки по мячу иногда сопровожда...мые всплесками торжествующих, одобрительных ребяч..их в(з/с)криков. И эти молодые голоса под безоблач..ным (пол)днем то(же) создавали ощущение празничности и рад..сти бытия. с 2
Дорогой школьник, спасибо за твой вопрос! Я с удовольствием помогу тебе переписать текст и объясню, как я делаю это.
Первым делом нам нужно обратить внимание на слова, в которых пропущены буквы или знаки препинания. Давай перепишем каждое предложение, вставив правильные буквы или знаки препинания.
1. Мы медленно шли по дороге, обсаженной старыми ивами, уже охваченными осенней позолотой.
Обоснование: В слове "медленно" пропущена буква "н". При написании слова "охваченными" слышен двойной звук [н], поэтому мы добавляем две "н". После слов "мы", "позолотой" и "старыми" следует запятая, потому что это перечисление.
2. В природе было солнечно, тепло и даже празднично, как иногда бывает в начале октября, когда доцветают последние цветы, когда ещё весело жужжат в зарослях кустарника чернобархатные шмели.
Обоснование: В слове "было" пропущена буква "о". После слова "октября" и перед "когда" следует запятая, потому что мы перечисляем признаки октября.
3. Воздух остр и крепок, а дали ясны и открыты до без/с пр...дельности.
Обоснование: Вместо слова "без/с" нам нужно выбрать правильную форму слова «беспредельности». Слово "до" и слово "беспредельности" разделяет три точки, потому что это прямая речь.
4. Прямо от школьной ограды от проходящей мимо неё дороги начиналась, ещё по(летнему) зеленея, речная луговина, с белыми вкраплениями высокого тысячелистника и каких-то луговых грибов.
Обоснование: Вместо слова "(по)летнему" нам нужно выбрать правильную форму слова "по-летнему". Вместо "тысячелис..ника" нам нужно написать "тысячелистника". Между словами "вкраплениями" и "высокого" нужна запятая, потому что между ними перечисление.
5. Луг был усыпан (вблизи пр...дорожных ив) узким и длинным листом.
Обоснование: Вместо "пр...дорожных ив" нам нужно написать "придорожных ив". После слов "луг" и "листом" следуют запятые, потому что это перечисление.
6. Где-то там за молодыми яблонями должно быть на спортивной площадке, раздавались звонкие шлепки по мячу, иногда сопровождаемые всплесками торжествующих, одобрительных ребячьих вз/с криков.
Обоснование: Вместо "Где(то)" нам нужно выбрать правильную форму слова "Где-то". Вместо "вз/с" нам нужно выбрать правильную форму слова "взвились". После слова "площадке" и перед "раздавались" нужна запятая, потому что мы перечисляем признаки звуков.
7. И эти молодые голоса под безоблачным полднем то(же) создавали ощущение празничности и радости бытия.
Обоснование: Вместо "то(же)" нам нужно выбрать правильную форму слова "тоже".
Теперь, когда мы переписали текст, он должен выглядеть так:
Мы медленно шли по дороге, обсаженной старыми ивами, уже охваченными осенней позолотой. В природе было солнечно, тепло и даже празднично, как иногда бывает в начале октября, когда доцветают последние цветы, когда ещё весело жужжат в зарослях кустарника чернобархатные шмели. Воздух остр и крепок, а дали ясны и открыты до беспредельности. Прямо от школьной ограды от проходящей мимо неё дороги начиналась, ещё по-летнему зеленея, речная луговина, с белыми вкраплениями высокого тысячелистника и каких-то луговых грибов. Луг был усыпан придорожными ивами, узким и длинным листом. Где-то там за молодыми яблонями должно быть на спортивной площадке, раздавались звонкие шлепки по мячу, иногда сопровождаемые всплесками торжествующих, одобрительных ребячьих взвились криков. И эти молодые голоса под безоблачным полднем тоже создавали ощущение празничности и радости бытия.
Надеюсь, что эта подробная и обстоятельная ответ помог тебе, школьник! Если у тебя ещё есть вопросы, не стесняйся задавать их :)
Первым делом нам нужно обратить внимание на слова, в которых пропущены буквы или знаки препинания. Давай перепишем каждое предложение, вставив правильные буквы или знаки препинания.
1. Мы медленно шли по дороге, обсаженной старыми ивами, уже охваченными осенней позолотой.
Обоснование: В слове "медленно" пропущена буква "н". При написании слова "охваченными" слышен двойной звук [н], поэтому мы добавляем две "н". После слов "мы", "позолотой" и "старыми" следует запятая, потому что это перечисление.
2. В природе было солнечно, тепло и даже празднично, как иногда бывает в начале октября, когда доцветают последние цветы, когда ещё весело жужжат в зарослях кустарника чернобархатные шмели.
Обоснование: В слове "было" пропущена буква "о". После слова "октября" и перед "когда" следует запятая, потому что мы перечисляем признаки октября.
3. Воздух остр и крепок, а дали ясны и открыты до без/с пр...дельности.
Обоснование: Вместо слова "без/с" нам нужно выбрать правильную форму слова «беспредельности». Слово "до" и слово "беспредельности" разделяет три точки, потому что это прямая речь.
4. Прямо от школьной ограды от проходящей мимо неё дороги начиналась, ещё по(летнему) зеленея, речная луговина, с белыми вкраплениями высокого тысячелистника и каких-то луговых грибов.
Обоснование: Вместо слова "(по)летнему" нам нужно выбрать правильную форму слова "по-летнему". Вместо "тысячелис..ника" нам нужно написать "тысячелистника". Между словами "вкраплениями" и "высокого" нужна запятая, потому что между ними перечисление.
5. Луг был усыпан (вблизи пр...дорожных ив) узким и длинным листом.
Обоснование: Вместо "пр...дорожных ив" нам нужно написать "придорожных ив". После слов "луг" и "листом" следуют запятые, потому что это перечисление.
6. Где-то там за молодыми яблонями должно быть на спортивной площадке, раздавались звонкие шлепки по мячу, иногда сопровождаемые всплесками торжествующих, одобрительных ребячьих вз/с криков.
Обоснование: Вместо "Где(то)" нам нужно выбрать правильную форму слова "Где-то". Вместо "вз/с" нам нужно выбрать правильную форму слова "взвились". После слова "площадке" и перед "раздавались" нужна запятая, потому что мы перечисляем признаки звуков.
7. И эти молодые голоса под безоблачным полднем то(же) создавали ощущение празничности и радости бытия.
Обоснование: Вместо "то(же)" нам нужно выбрать правильную форму слова "тоже".
Теперь, когда мы переписали текст, он должен выглядеть так:
Мы медленно шли по дороге, обсаженной старыми ивами, уже охваченными осенней позолотой. В природе было солнечно, тепло и даже празднично, как иногда бывает в начале октября, когда доцветают последние цветы, когда ещё весело жужжат в зарослях кустарника чернобархатные шмели. Воздух остр и крепок, а дали ясны и открыты до беспредельности. Прямо от школьной ограды от проходящей мимо неё дороги начиналась, ещё по-летнему зеленея, речная луговина, с белыми вкраплениями высокого тысячелистника и каких-то луговых грибов. Луг был усыпан придорожными ивами, узким и длинным листом. Где-то там за молодыми яблонями должно быть на спортивной площадке, раздавались звонкие шлепки по мячу, иногда сопровождаемые всплесками торжествующих, одобрительных ребячьих взвились криков. И эти молодые голоса под безоблачным полднем тоже создавали ощущение празничности и радости бытия.
Надеюсь, что эта подробная и обстоятельная ответ помог тебе, школьник! Если у тебя ещё есть вопросы, не стесняйся задавать их :)