Перепишите текст 1, раскрывая скобки, вставляя, где это необходимо, пропущенные буквы и знаки препинания.+Разборы
Текст 1
Свет..т со..нце. Бл..стит на солнышк.. журчит по кана(в/ф)кам в..да в руч..ях. Ск..рее за
дело! Во все(1) к..рманы наб..раеш..(2) бумагу. Остаёт..ся а(к,кк)уратно с..гнуть л..сток взять за
уголки и (с/з)делать бумажный(3) к..раблик. Пуст..шь его на воду и любу..ш..ся. Вода
подхват..т лё(г/х)кое судёнышко и пон..сёт.
(4)
Беж..шь по грязи стара..ш..ся (не)отстать от к..раблика. Надо успеть подправить
судно, чтобы оно (не)прит..ралось к бер..гу. Ты к..питан. (Не)усм..трел – к..рабль
опр..кинулся его захлес..нула в..лна. Теперь ты сп..сатель. Подхват..ва..ш.. к..рабль
и выбрасыва..ш.. на бере(г/к).
В спешк.. (не)успева..ш.. подумать о штанах и башмаках. А мама (не)понима..т
гр..зит..ся на улицу (не)выпустить
Поставьте знак ударения в следующих словах.
Начали, повторит, торты, фарфор.
Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Запишите, какие из
известных Вам частей речи отсутствуют в предложении.
По вечерам мальчик с удовольствием грелся у жаркой печки.
ответ.
Выпишите предложение с прямой речью. (Знаки препинания не расставлены.) Расставьте
необходимые знаки препинания. Составьте схему предложения.
1) По рассказам местных жителей здесь раньше было озеро
2) Старожилы говорили что раньше в этих местах было озеро
3) Андрей как можно не знать истории родного края
4) Андрей сказал Маша прекрасно знает историю родного края
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую/запятые. (Знаки
препинания внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы
сделали свой выбор.
1) Путники медленно пробирались в глубину лесной чащи.
2) В хижине рыбака вы всегда найдёте соль и сухие спички.
3) Возьмите-ка на верхней полке крючки для ловли рыбы и запасную леску!
4) Для туристического похода ребята нужны рюкзаки и резиновые сапоги.
ответ.
3
4
5
6
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 11 Код
7
Выпишите предложение, в котором необходимо поставить запятую. (Знаки препинания
внутри предложений не расставлены.) Напишите, на каком основании Вы сделали свой
выбор.
1) На выставке мы рассматривали картины и слушали экскурсовода.
2) Одна картина мне особенно понравилась и я сфотографировала её на память.
3) Музейные смотрители следят за порядком в зале и за сохранностью экспонатов.
4) Я посетила книжную ярмарку и провела там более двух часов.
ответ.
Прочитайте текст 2 и выполните задания 8−12.
Текст 2
(1)Считается, что защищают Отечество обычно мужчины. (2)Однако в русской истории
были и защитницы-женщины, которые сражались за Россию с не меньшей храбростью.
(3)В 1806 году молодая девушка Надежда Дурова сбежала из дома, чтобы служить Родине на
военном поприще. (4)Переодевшись в мужскую одежду и представившись дворянином
Александром Дуровым, она смогла поступить в уланский полк. (5)Девушка участвовала в
сражениях наравне с другими воинами, а в бою с французами у города Гуттштадт Дурова от смерти офицера Панина. (6)За свой подвиг Надежда была награждена
Георгиевским крестом.
(7)Правда, теперь главная тайна Надежды была случайно раскрыта, и вскоре про
храбрую девушку узнал сам император Александр I. (8)Он пожелал встретиться с Надеждой
Андреевной лично. (9)Встреча Дуровой с императором состоялась в декабре 1807 года.
(10)Император вручил Дуровой Георгиевский крест и всё удивлялся храбрости и мужеству
собеседницы. (11)Александр I предложил Надежде вернуться в родительский дом, но она
гордо заявила: «Хочу быть воином!» (12)Император был поражён её решимостью и оставил
Дурову в русской армии.
(13)В Отечественную войну 1812 года Надежда Дурова была произведена в чин поручика,
командовала полуэскадроном. (14)Дурова участвовала во многих сражениях той войны. (15)Была
она и под Смоленском, и на Бородинском поле. (16)Во время Бородинской битвы Дурова
оказалась на передовой, получила ранения, но осталась в строю. (17)О своей службе в армии
Надежда Дурова впоследствии рассказала в прекрасной книге «Записки кавалерист-девицы».
(По материалам Интернета)
Определите и запишите основную мысль текста.
ответ.
7
8
ВПР. Русский язык. 5 класс. Вариант 11 Код
8
Какой факт, по мнению автора текста, свидетельствует о том, что Надежда Дурова мечтала
о службе в русской армии? Запишите ответ.
ответ.
Определите, какой тип речи представлен в предложениях 3−6 текста. Запишите ответ.
ответ.
В предложениях 4−6 найдите слово со значением «героический поступок, важное для других
действие». Выпишите это слово.
ответ.
В предложениях 1−3 найдите антоним к слову «трусость» и выпишите его.
ответ.
Что это
Объяснение: