Перепишите предложения, выделяя лексические ошибки и указывая тип каждой. напишите свой вариант исправления. 1. индусы – коренные жители индии. 2. в правилах оговорены габаритные размеры багажа, разрешенного к бесплатному провозу. 3. в хозяйственном магазине мы купили десять метров двужильного провода. 4. нашим специалистам предстоит решить не одну дилемму. 5. студент, слушая преподавателя, согласно кивал головой. 6. он давно закрепил за собой имидж коррумпированного чиновника.
2. В правилах обговорены размеры багажа, разрешенного к бесплатному провозу. (Габарит одно и то же, что размер. Ошибка - семантический плеоназм. Повтор, фактически, одного и того же слова.)
3. В хозяйственном магазине мы купили десять метров двухжильного провода. (Двужильный употребляется только если говорят о силе. Двухжильный - о кабеле, тросе, проводе.)
4. Нашим специалистам предстоит решить не одну проблему. (Слово "дилемма" употреблено в несвойственном ему значении.)
5. Студент, слушая преподавателя, кивал головой. (Кивал = соглашался. Снова плеоназм.)
6.Он давно закрепил за собой образ коррумпированного чиновника. (Неуместное использование слова "имидж". Оно больше используется в положительном смысле.)