Перепишите предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Выпишите в столбик все возможные словосочетания, укажите тип синтаксической связи.
(1) Городок наш Арзамас был тихий пров..нциальный весь в садах огороже..ых ветхими пок..сивш..мися заборами.
(2) Сады пр..мыкая один к другому образовывали (в)доль улиц сплош.. зелё..ые ма(с,сс)ивы (не)угомо..о зв..невшие пересвистами с..ниц и щеглов сн..гирей и м..линовок.
(3) Что(бы) мать отпустила на улицу Васька (не)давно заболевший выпил воды и тихонько запел пес..ню которую слышал летом от пр..езжих комсомольцев.
- Городок наш Арзамас
- был тихий провинциальный
- весь в садах
- огороженных ветхими покосившимися заборами
Тип синтаксической связи: перечисление.
(2) Сады, примыкая один к другому, образовывали вдоль улиц сплошные зеленые массивы, неугомонно звеневшие пересвистами синиц и щеглов, снегирей и малиновок.
- Сады
- примыкая один к другому
- образовывали вдоль улиц
- сплошные зеленые массивы
- неугомонно звеневшие пересвистами синиц и щеглов
- снегирей и малиновок
Тип синтаксической связи: перечисление.
(3) Чтобы мать отпустила на улицу Васька, несколько дней назад заболевший, выпил воды и тихонько запел песню, которую слышал летом от проезжих комсомольцев.
- Чтобы мать отпустила на улицу Васька
- несколько дней назад заболевший
- выпил воды
- и тихонько запел песню
- которую слышал летом от проезжих комсомольцев
Тип синтаксической связи: перечисление.
В данном задании школьнику предлагается переписать предложения, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Для этого необходимо разбить предложения на составляющие, чтобы понять, какие слова и знаки препинания пропущены. Далее школьник должен правильно записать пропущенные элементы и выполнить все указанные в задании действия (вставить буквы и знаки). В результате работы школьника должны получиться точно такие же предложения, но без пропущенных элементов. В задании также указано выполнить перечисление возможных словосочетаний и указать тип синтаксической связи. Школьник должен разделить предложения на словосочетания, перечислить их и определить тип связи между ними (перечисление).