Перепишите данные предложения, распределяя их по трём группам:
а) прямая речь стоит после слов автора;
б) прямая речь стоит перед словами автора;
в) слова автора разрывают прямую речь.
Расставьте в предложениях знаки препинания.
Составьте схемы предложений (по одной на каждую группу).
1. Павел Петрович взглянул на Аркадия, как бы желая сказать ему: "Учтив твой друг, признаться".
2. "Что за соседство, - подумал Коля.- Почему это рядом с оленьим следом вьётся ровной цепочкой лисий?"
3. "Ишь ты! - подумала мать. - Смотришь медведем, а живёшь лисой".
4. "Они любят золото, как сороки!"- засмеялся доктор.
5. "Анна,- прочёл Щедрин, - я совершил великий грех перед тобой, не сказав тебе ни слова о предстоящей дуэли".
6." Ну, а мы что же делать будем?" - с старик старуху.
7. Тихон Ильич покосился и сказал: " Сию минуту выйди вон".
8. "Как вы изволили провести время?" - вдруг сказал отец.
9. "Порфирий! - воскликнул толстый , увидев тонкого. - " Ты ли это? "
10. "Нечего их ни жалеть, ни жаловать", - сказал старичок в голубой ленте.