Переписать предложения, расставить знаки препинания, отделить границы предложений в составе сложного скобками, обозначить цифрами, составлять схемы внутри и в конце предложений. Указать тип связи. 1.В странах где обучение платное многие дети не ходят в школу потому что у их родителей нет денег чтобы оплатить обучение.
2. Мы узнаем что когда берешь грибы лучше их срезать ножом ежели выдирать с корнем потому что грибница разрушается.
3. Иногда ночью просыпаясь Чайковский слышал как потрескивая пропоет то одна то другая половица как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из нее любимую ноту.
1[В странах, 2(где обучение платное), многие дети не ходят в школу], 3(потому что у их родителей нет денег), 4(чтобы оплатить обучение).
[ ... , ( где ... ) , ... ] , (потому что ... ) , ( чтобы ... ) .
Сложноподчинённое предложение:
1 - главная часть
2 - придаточное определительное
3 - придаточное причины
4 - придаточное изъяснительное
Связь между придаточными:
2 и 3 - параллельная
3 и 4 - последовательная
1[Мы узнаем], 2(что, 3(когда берешь грибы), лучше их срезать ножом), 4(нежели выдирать с корнем), 5(потому что грибница разрушается).
[ ... ] , ( что , ( когда ...) , ... ) , ( нежели ... ) , ( потому что ... ) .
Сложноподчинённое предложение:
1 - главная часть
2 - придаточное изъяснительное
3 - придаточное времени
4 - придаточное сравнительное
5 - придаточное причины
Связь между придаточными: последовательная
1[Иногда ночью, просыпаясь, Чайковский слышал], 2(как, потрескивая, пропоёт то одна, то другая половица, как бы вспомнив его дневную музыку и выхватив из неё любимую ноту).
[ ... ] , ( как ... ) .
Сложноподчинённое предложение с придаточным изъяснительным.