Перед вами еще один фрагмент из повести г. владимова «верный руслан». внимательно прочитайте текст и выполни- те , данные после текста. руслан ждал — и дождался. и не какой-то счастливец принёс ему эту весть — он сам оказался в то утро на платформе. ещё стучало на стыках, ещё только засипело внизу, под ваго- нами, а с подножек уже сыпалось, рушилось нечто невиданное, неслыханное — с криками, гомоном, смехом, топотом сапог и № 76. № 77. № 78. 136 136 бутсов, шлёпаньем тапочек, стуком чемоданов, баулов, рюкза- ков. на площади, у ограды, все сгрудились в толпу и повернулись ли- цом к станции. там, на крыльце, стояли уже два невысоких челове- ка, один потолще, другой похудее. толстенький лишь , то- щий же водрузил очки на нос, развернул бумажку и стал ей гово- рить что-то длинное-длинное и повторял после пауз: «и вот вы, молодые строители целлюлозно-бумажного комбината…» потом на крыльцо взошёл кто-то из приезжих, своей бумажке он говорил уже чуть покороче и повторял немножко по-другому: «и вот мы, моло- дые строители целлюлозно-бумажного комбината…» диковинные слова щекотали слух руслану. вот они наговорились и начали вы- страиваться в колонну. и довольный, гордый безмерно, что он один конвоирует такую большую партию и знает, куда её вести, руслан привычно занял своё место — с правой стороны, ближе к го- лове строя… а в домах приоткрывались слепенькие окошки, и из них выгля- дывали… белоголовый старик в солдатской залатанной гимнастёр- ке спросил: — вы, такие, откуда сгреблись-то? московские, либо? ай не мо- сковские? — всякие, папаша! — отвечали ему. — и московские, и брян- ские, и смоленские. не видал таких? — видал, — сказал старик. — тут всякие проходили. не пели, од- нако. так она шла, эта колонна, — горланя, смеясь, перекрикиваясь с посторонними, и от этого счастье руслана было неполно. но он знал: эти их крикливость, нервозность, дурашливость пройдут скоро, как и излишняя мордастость, и станут они , больше- лобыми и большеглазыми, как бы изнутри светящимися. и жалел он только, что не может им сообщить, о чём они даже не подозрева- ют, — какой там для их просветления приготовлен просторный ла- герь, какие чудесные бараки, а что нет ещё проволоки — то не беда, они же её и натянут. вдруг он увидел — отовсюду к колонне сбегаются собаки. они бегут из переулков, из дворов, перемахивают через заборы. и руслан не мог не почувствовать влажной теплоты у глаз, не мог не признать, что бывшие его товарищи явились по первому зову службы. оттого, что всё вышло так просто, спокойно, никто из приез- жих не испугался, не стал шарахаться от собак, пристроившихся по обеим сторонам колонны. те, кто видел колонну со сторо- ны, кто наблюдал это странное шествие людей и собак, те почему- то уже не , а смотрели молча и угрюмо. понемногу и в колонне перестали смеяться, и наконец наступила тишина, в кото- рой слышались только дробная поступь людей и жаркое собачье дыхание. 1) охарактеризуйте речевую ситуацию, лежащую в основе содержания текста. 2) определите тип речи текста, его тему и идею. 3) объясните деление текста на абзацы. 4) найдите в тексте синонимы и антонимы, определите их роль в раскры- тии темы и идеи текста.

stik6 stik6    3   14.06.2019 08:00    10

Ответы
лол1634 лол1634  10.07.2020 23:25
Речевая ситуация особенна тем ,что автор передаёт мысли и чувства сторожевой конвойной собаки - Руслана Пёс  видит всё ,и всё .(по мнению автора ,)понимает : и что есть ,и что ждёт конвоируемых арестантов .Даже собачьи эмоции переданы совсем как человеческие :"шла, эта колонна, — горланя, смеясь, перекрикиваясь с 
посторонними, и от этого счастье Руслана было неполно. ?...? Но он 
знал: эти их крикливость, нервозность, дурашливость пройдут очень 
скоро, как и излишняя мордастость, и станут они тихими..."Этот приём( показть происходящее глазами собаки ) очень страшный .Ведь из повести мы знаем ,как ретив и верен Руслан .
Тип речи текста - повествование с элементами "рассуждения "( собаки)
Тема текста - встреча  сопровождение колонны  арестантов , прибывших в сибирскую ссыльную  тюрьму 
Идея текста - тюрьма - это не веселье ,а страх и ужас .И доказывают это именно собаки ,появление которых прекратило все разговоры и смешки . в колонне .
3.Текст делится на абзацы в соответствии с микротемами :ожидания пса ,появление арестантов ,выступление двух человек в форме ,"мысли"собаки во время конвоирования колонны,( а по сути описание того ,что ждёт новичков в лагере),"эскорт"своры злобных псов .
4.синонимы :крикливость ,нервозность ,дурашливость ,
просто ,спокойно 
невиданное ,неслыханное 
не испугался ,не стал шарахаться 
бутсы ,тапочки ,
чемоданы .баулы .рюкзаки 
толпа ,колонна ,партия .строй .шествие .
и др .Синонимы  своим разнообразием ,дают яркую картину происходящего ,Есть контекстуальные синонимы ,многозначные слова  ,От этого изображаемое становится выпуклым ,реальным ,многообразным и зловещим .
Антонимы :потолще - похудее 
толстенький - тощий 
длинное - покороче 
не улыбались ,а смотрели молча и угрюмо 
гомон - тишина и др .
Антонимы дают картину мира и войны ( если образно выразиться ) Мир - это приезд арестантов А дальше их ждёт совсем другая жизнь И начинается она с появления своры собак ,конвоиров .Так с художественных средств Г.Владимов рисует реальную картину действительности .
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык