Перед дальней дорогой перед нашим трёхэтажным домом часто сидели ласточки на проволоках. не в одиночку, а помногу. временами, как по сигналу, срывались все разом и со щебетом рассыпались в воздухе. но стоило одной присесть, как на проводах появлялись десятки других. иные, видать, недавно вылетевшие из гнезда, подолгу трепыхали крылышками, прилаживаясь на облюбованном местечке. весь август собирались ласточки на проводах, по утрам и вечерам. но по-прежнему не засиживались, чуть что – всей компанией взвивались и носились, и реяли над домами. с заходом солнца, едва начинало темнеть, все укрывались в гнёздах. подошёл сентябрь. в одно утро провода перед нашим домом были унизаны ласточками. ни одна не срывалась, не покидала своего места, не носилась вокруг. даже щебет затих. что-то строгое виделось в застывших чёрных силуэтах, в том, что ласточки собрались огромной стаей перед домом, где под корзинами и в углах окон десятки опустевших гнёзд. я не знаю, сколько так продолжалось. торжественность минуты передалась и мне. и вот – словно электрический ток сбросил всех ласточек с проводов: они разом метнулись, их щебет, схожий с журчанием воды, зазвучал над домом, над улицей. дальше, всё дальше – и затих. это было их прощание, последний раз перед дальней дорогой они присели у родного дома. 11. какие художественно-изобразительные средства использовал автор? два примера из текста. запишите их, укажите их вид. как вы думаете, с какой целью их использовал автор? [3 12. придумайте и запишите небольшое продолжение рассказа. ответ запиши в виде связного текста из 5-6 предложений.