Перечитайте отрывок из романа в. крапивина «бронзовый мальчик». объясните, как вы поняли, почему кентель чувствовал «стыдливый интерес», которого «стеснялся даже перед собой». напишите сочинение-рассуждение, в нём две цитаты из прочитанного текста, ваши рассуждения. помните, что вы не должны полностью пересказывать или переписывать исходный текст. объём сочинения – не менее 70 слов. мальчик был ужасно благополучный, выросший в семейном тепле, при неустанных маминых заботах. (2) забота эта сказывалась в мелочах, которые украдкой подмечал кинтель. (3) в том, как мать во время обеда незаметным шёпотом учит сына держать нож и вилку, как поправляет на нём воротничок и как из каюты окликает его в коридоре: (4) «салазкин, ты куда? (5) , не убегай надолго! » (6) салазкин не стеснялся приласкаться к родителям на глазах у посторонних. (7) подойдёт, потрётся о локоть матери щекой, как котёнок, или подкрадётся сзади к отцу, прыгнет на спину и повиснет, болтая худыми ногами в чёрных колготках. (8) мама одевала своё дитя, как детсадовского мальчика. (9) «(1) в третьем классе, (2) наверно, (3) а всё ещё как дошкольник – (4) внутри и снаружи» (5), (6) – (7) думал кинтель. (10) впрочем, (8) в размышлениях кинтеля не было никакого недоброго чувства. (11) был стыдливый интерес, (9) которого кинтель стеснялся даже перед собой. (12) потому что получалось,(10) что он вроде бы заглядывает в чужое окно. (13) в чужую жизнь, (11) где рядом с мальчиком есть мама и папа, (12) где можно позволить себе быть маленьким – (13) доверчиво, (14) без оглядки, (15) без страха.
«Был стыдливый интерес, которого Кинтель стеснялся даже перед собой». Мне кажется, что приведенный фрагмент из текста В.Крапивина (предложение 11) означает следующее: многие люди стыдятся своих чувств и боятся их показать другим, скрывая это чрезмерным равнодушием. Докажу свои рассуждения примерами из прочитанного текста.
Во-первых, Кинтель не испытывал на себе материнской ласки и любви, поэтому завидовал Салазкину. В своих размышлениях мальчик пытался хотя бы как-то обидеть своего одноклассника. Предложение 9 свидетельствует об этом.
Во-вторых, Кинтель как будто подглядывал в чужое окно, боясь признаться, что ему тоже хочется в эту жизнь, где есть родительская забота, где можно позволить себе быть маленьким. Об этом говорится в предложениях 11-13.
Таким образом, этот фрагмент текста понять, как трудно бывает выразить свои чувства, раскрыться другим людям.