Перечень вопросов текущего рубежного контроля №1 1. Именительный падеж со значением лица, активного действия, названия лица, события.
2. Формы речевого этикета, используемые при знакомстве.
3. Предложно-падежная система русского языка.
4. Виды глаголов
5. Глаголы заниматься, интересоваться, со значением местонахождения).
6. Согласование прилагательных с существительным.
7. Употребление предлогов.
8. Наречия места и времени.
9. Творительный падеж с глаголами заниматься, интересоваться.
10.Предикативные наречия нужно, можно, нельзя.
Именительный падеж – это падеж в русском языке, который используется для обозначения существующих предметов, лиц и событий. В этом падеже существительные меняются по падежным окончаниям. Они остаются в единственном или множественном числе в зависимости от количества предметов или лиц.
Например:
- Я знаю студента. (Кто? - студент в именительном падеже единственном числе)
- Учитель объясняет урок. (Что делает? – учитель в именительном падеже единственном числе)
2. Формы речевого этикета, используемые при знакомстве:
При знакомстве люди обмениваются определенными фразами и вопросами, которые помогают им лучше узнать друг друга. Эти фразы и вопросы являются формами речевого этикета. Они помогают установить контакт и проявить вежливость.
Например:
- Здравствуйте! (Приветствие при знакомстве)
- Как вас зовут? (Вопрос о имени)
- Очень приятно познакомиться. (Фраза, выражающая радость от знакомства)
3. Предложно-падежная система русского языка:
Предложно-падежная система русского языка – это система, которая помогает определить форму существительных и местоимений в предложении в зависимости от их роли и функции.
Существуют следующие падежи в русском языке:
- Именительный падеж (отвечает на вопросы "кто? что?")
- Родительный падеж (отвечает на вопросы "кого? чего?")
- Дательный падеж (отвечает на вопросам "кому? чему?")
- Винительный падеж (отвечает на вопросы "кого? что?")
- Творительный падеж (отвечает на вопросы "кем? чем?")
- Предложный падеж (отвечает на вопросах "о ком? о чём?")
Например:
- Я дал книгу другу. (дательный падеж – другу)
- Он читает книгу. (винительный падеж – книгу)
4. Виды глаголов:
Глаголы делятся на два вида – совершенный и несовершенный. Вид глагола определяет, какое действие будет выполнено.
Совершенный вид глагола – это вид, который обозначает завершенные, однократные действия или действия, которые произошли в определенный момент времени.
Несовершенный вид глагола – это вид, который обозначает незавершенные, повторяющиеся действия или действия, которые продолжаются в течение определенного времени.
Например:
- Я прочитал книгу. (совершенный вид – завершенное действие)
- Я читаю книгу. (несовершенный вид – действие продолжается)
5. Глаголы заниматься, интересоваться, со значением местонахождения:
Глаголы "заниматься" и "интересоваться" могут использоваться с предлогом "в" для выражения местонахождения, то есть для указания, где человек занимается чем-то или интересуется чем-то.
Например:
- Я занимаюсь в спортзале. (где я занимаюсь? - в спортзале)
- Он интересуется в истории. (чем он интересуется? – в истории)
6. Согласование прилагательных с существительным:
Прилагательные в русском языке должны согласоваться по роду, числу и падежу с существительными, к которым они относятся.
Например:
- Красивая девушка (согласование по роду – женский род)
- Красивые девушки (согласование по числу – множественное число)
7. Употребление предлогов:
Предлоги в русском языке используются для указания места, времени, цели, причины и других отношений между словами в предложении.
Например:
- Я еду в школу. (к месту – в школу)
- Я учусь после обеда. (к времени – после обеда)
8. Наречия места и времени:
Наречия места и времени используются для указания местоположения или времени действия. Они помогают нам понять, где или когда что-то происходит.
Например:
- Я живу здесь. (наречие места – здесь)
- Они пришли сегодня. (наречие времени – сегодня)
9. Творительный падеж с глаголами заниматься, интересоваться:
Творительный падеж в русском языке используется для указания средств, с помощью которых совершается действие.
Например:
- Он занимается спортом. (чем он занимается? – спортом)
- Мы интересуемся искусством. (чем мы интересуемся? – искусством)
10. Предикативные наречия нужно, можно, нельзя:
Предикативные наречия нужно, можно, нельзя используются для выражения необходимости, возможности или невозможности совершить действие.
Например:
- Нужно делать уроки. (необходимость)
- Можно играть на улице. (возможность)
- Нельзя бегать в коридоре. (невозможность)