Пеликаний пассажир 1. Друз..я — огромный пеликан и маленький к..тёнок — подруж..лись в заповеднике. 2. Обычно они встреч..ются после рыбной ловли. 3. Пока пеликан ловит рыбу, к..тёнок сидит на б..регу.
4. Но вот птица с добыч..й выбирает..ся (на)сушу. 5. Раскрывает свой клю(в,ф) и ш..роко растягива..т мешок под ним. 6. Тут к..тёнок не теряет..ся. 7. Он быстро забирает..ся в клю(в,ф) и лакомит..ся рыбой.
8. Однажды к пеликану неожиданно подош..л человек. 9. В это время котёнок с..дел у птицы в клюве. 10. Пеликан затолкал котёнка в глоточн.. мешок, сомкнул клю(в,ф) и взмыл (в)воздух.
11. Птица делала над озером круг за кругом, пока человек (не)спрятался в кустах. 12. Тогда птица опустилась и раскрыла клю(в,ф). 13. На землю важно вышел путешественник-к..тёнок.
(По А. Мозгову)
Спишите текст (без нумерации предложений). Найдите в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпишите это предложение и подчеркните в нём однородные сказуемые. Выпишите из текста второе предложение. А. Подчеркните в нём главные члены. Б. Над каждым словом напишите, какой частью речи оно является. Произнесите данные ниже слова, спишите их, обозначьте ударение. Баловать, занята, торты, статуя. Из первого предложения выпишите слово, в котором букв больше, чем звуков. Укажите количество букв и звуков. Как вы понимаете значение слова «лакомится» из седьмого предложения? Запишите своё объяснение. Замените слово «взмыл» (предложение 10) близким по значению словом. Запишите это слово. В девятом предложении найдите слово, состав которого соответствует схеме: 21212.png Выпишите это слово, обозначьте его части (разберите слово по составу). Выпишите из первого абзаца все глаголы в той форме, в которой они употреблены в предложениях. Укажите спряжение, время, лицо (если есть), число, род (если есть) одной из форм глагола (на выбор). Выпишите из одиннадцатого предложения все имена существительные в той форме, в которой они употреблены в предложении. Укажите род, склонение, число, падеж одной из форм имени существительного (на выбор). В последнем абзаце найдите сложное предложение, выпишите его и подчеркните в нём грамматические основы. Выпишите из текста 2 словосочетания: сущ. + прилаг. глаг. + нареч. Разберите по составу слова маленький, рыбной, котёнок. Просклоняйте словосочетания маленький котёнок и рыбная ловля.