Памятник подлецу. Мне рассказали недавно историю о ёлке, посаженной в одном московском дворе.
Жильцы, въехавшие в новый дом, посадили голубую серебристую ель. Она стала гордостью всего дома, его украшением.
И вот однажды перед Новым годом ёлку кто-то срубил. Срубил не у корня а забрал ю(н,нн)ую пушистую верхушку. Изуродова(н,нн)ое дерево стояло во дворе бе распластав оставшиеся нижние ветви. Люди долго смотрели на ель (не) веря своим глазам. Смотрели с болью содроганием гневом…
На следующий день жильцы прикрепили к дереву табличку: “Памятник подлецу, который под Новый год срубил эту ёлку”.
Человек, убивший дерево, проходит, может быть, мимо него каждый день. И каждый день мёртвая ель, как молчаливый укор совести, напоминает ему о содеянном.
1. Определите тему и идею текста.
2. Какую проблему поднимает автор? Обратите внимание на эпиграф.
3.Определите тип речи и стиль текста. Выпишите изобразительно-выразительные средства, характерные для этого стиля.
4. Спишите третий абзац, вставьте пропущенные буквы и расставьте знаки препинания. Объясните графически постановку этих знаков препинания.
5. Как вы думаете, зачем жители сделали табличку? Что ещё можно было сделать?
6.Напишите небольшое сочинение (не менее 8 предложений) о том, почему текст называется "Памятник подлецу". Каким вы представляете человека, срубившего ёлку? Есть ли оправдание его поступку?