Пацаны, выручайте.напишите сочинение-рассуждение по цитате с.и.ожегова "высокая культура речи заключается в умении найти не только точное средство для выражения своей мысли, но и наиболее доходчивое (то есть наиболее выразительное) и наиболее уместное ( то есть самое подходящее для данного случая)текст 1)солн­це са­ди­лось. (2)во­круг пахло ве­чер­ней про­хла­дой. (3)птицы за­мол­ча­ли, усту­пив место на­ше­му герою. (4)он вска­раб­кал­ся на остат­ки трух­ля­во­го пень­ка, чтобы быть по­вы­ше, и запел. (5)это был свет­ля­чок — ма­лень­кая бу­ка­шеч­ка, и пел он свою не­за­тей­ли­вую пе­сен­ку о том, что видел: пре­крас­ную кар­ти­ну за­ка­та, кра­си­вое небо, зелёное море травы, се­реб­ря­ные слёзы росы и лю­бовь. (6)он пел о любви к жизни. (7)он во всём видел лю­бовь. (8)и хоть его во­каль­ные дан­ные были не­бо­га­ты­ми, он думал, что поёт пре­крас­но, ведь у него было так много слу­ша­те­лей, они им вос­хи­ща­лись, каж­дый хотел быть его дру­гом. (9)но глу­пый свет­ля­чок не по­ни­мал, что это всё лишь по­то­му, что он об­ла­дал не­обыч­ным свой­ством: в от­ли­чие от пан­ци­рей всех осталь­ных свет­ляч­ков, его пан­цирь не про­сто горел зелёным огонь­ком, а пе­ре­ли­вал­ся всеми цве­та­ми ра­ду­ги, как гранёный брил­ли­ант. (10)а стоит толь­ко од­но­му ска­зать, что он зна­ком с чу­дес­ным свет­ляч­ком, ко­то­рый бле­стит, как брил­ли­ант, то дру­гой, ко­неч­но, решит во что бы то ни стало стать его дру­гом, за ним тре­тий, четвёртый и так далее, а зачем — никто не знает, про­сто так по­ве­лось.(11)од­на­ж­ды свет­ля­чок за­ме­тил, что его слу­ша­ет бе­ло­ку­рый маль­чик, ко­то­рый сидит рядом в траве, по­вер­нув го­ло­ву к за­хо­дя­ще­му солн­цу.(12)свет­ля­чок до утра пел маль­чи­ку, опи­сы­вая то, что видит, и при­ду­мы­вая всё новые и новые срав­не­ния, а на рас­све­те убе­жал к своим дру­зьям. (13)но, про­па­дая среди лести и вос­хи­ще­ния, он всё же ино­гда при­бе­гал на по­лян­ку, где в любое время ждал его маль­чик.(14)время шло, без­жа­лост­но по­жи­рая ми­ну­ты, часы, дни, годы, свет­ля­чок по­ста­рел, по­туск­нел, дру­зей боль­ше у него не было, в гости его не при­гла­ша­ли, им не вос­хи­ща­лись. (15)всё было кон­че­но, и свет­ля­чок в от­ча­я­нии побрёл на ту же по­лян­ку, где ждал его маль­чик, подошёл к нему и тя­же­ло вздох­нул. (16)маль­чик это услы­шал и, не по­во­ра­чи­вая го­ло­вы, спро­сил: – (17)что слу­чи­лось? (18)тебя так долго не было, и я по тебе со­ску­чил­ся.– (19)а разве ты не ви­дишь? – (20)нет, — от­ве­тил маль­чик.– (21)ну и ладно, — ска­зал свет­ля­чок.– (22)рас­ска­жи мне, что ты ви­дишь, — по­про­сил маль­чик.– (23)что? — уди­вил­ся свет­ля­чок.– (24)спой свою пе­сен­ку. (25)мне так нра­вит­ся слу­шать, как ты кра­си­во опи­сы­ва­ешь при­ро­ду, небо, солн­це, траву… (26)вот бы хоть раз взгля­нуть на это.(27)и тут толь­ко свет­ля­чок понял, что маль­чик сле­пой и ему всё равно, бле­стит у свет­ляч­ка пан­цирь или нет. (28)он ему нужен даже без блес­ка. (29)он ему нужен! – (30)давай я тебе се­год­ня рас­ска­жу про друж­бу.– (31)а что это такое? (32)ты рань­ше не пел мне об этом.– (33)рань­ше я про­сто не знал, что это такое, а те­перь знаю. 

Віка34566 Віка34566    2   06.10.2019 21:30    2

Другие вопросы по теме Русский язык