P513. Сжатое изложение. Прочитайте текст. Как вы поняли притчу* деда? Выделите четыре основные части текста. Найдите слова, в которых выражена главная мысль каждой части. Представьте себе, что вы запом- нили «дедову притчу» и теперь хотите пересказать её вашим сверстникам в сборнике «Дедушкины истории», а вам в этом сборнике оставили место на 60 слов (меньше можно, а больше нет!). Какого стиля у вас получился Текст? В ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА Скажи, дедушка, как-то спросил Серёжа, - отку- да ты сказки берёшь? Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. А как ты их оттуда достаёшь, дедушка? Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрыш- ком. 17 Поступил Серёжа школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется. / — Почему это, дедушка, так? Может быть, черни- ла у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? Не горюй, Сергей! утешает дед. Придёт вре- не только сказку, а может быть, что-нибудь покруп- нее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...) Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал другим пересказал.
УМОЛЯЮ

lizamalaya2012 lizamalaya2012    2   13.02.2022 10:19    10

Ответы
0070070070007 0070070070007  13.02.2022 10:20

ПЕРО И ЧЕРНИЛЬНИЦА


Скажи, дедушка, как-то спросил Серёжа, - откуда ты сказки берёшь? Из чернильницы, мой дружок, из чернильницы. А как ты их оттуда достаёшь, дедушка? Ручкой с пёрышком, милый внук, ручкой с пёрышком.

Главные слова: сказки из чернильницы


Поступил Серёжа школу. Стал из чернильницы сказку добывать. Сначала палочки. Потом крючки. Потом буквы. А потом и слова. Много тетрадок исписал Серёжа, а сказка не зацепляется.
Главные слова: поступил Сережа в школу, начал сказку добывать из чернильницы, а Сказка не зацепляется

— Почему это, дедушка, так? Может быть, черни- ла у меня жидкие, или чернильница мелкая, или перо тупое? - Не горюй, Сергей! утешает дед. Придёт время, не только сказку, а может быть, что-нибудь покрупнее вытащишь... Если, конечно, не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...

Главные слова: Если не в одну чернильницу смотреть будешь, если без людей, сам по себе жить не начнёшь, тогда и чернила будут гуще, и чернильница глубже, и перо острее...


Не всё тогда понял малый, а дедову притчу запомнил. На ус намотал другим пересказал.
Главные слова; малый запомнил притчу, на ус намотал и другим пересказал.


Притча рассказывает нам о том, что если внимательно и уважительно относиться к людям им, наблюдать жизненные сттуации, тогда и сюжеты для сказок будут легко приходить в голову. Останется только записать перышком)


Однажды Сережа спросил деда, откуда тот сказки свои берет. Дед сказал, что из чернильницы. Сережа, когда пошел в школу, понял, что сказки пёрышком как-то не зацепляются из чернильницы.

И тогда дед сказал ему, что нужно быть ближе к людям, внимательнее и добрее. И тогда и перо острее будет, и чернила гуще. И все получится. Сережа слова деда запомнил.

Стиль пересказанного текста художественный.

Объяснение:

ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык