Озаглавьте текст. Определите тему и идею текста. Определите стиль текста и тип речи. Составьте план текста Если спросить любых десять человек, кто такие Колумб, Коперник, Коменский, то, наверное, десять из десяти скажут о первых двух и лишь несколько человек – о третьем. Между тем педагог Ян Амос Коменский сделал для человечества не меньше, чем прославленные мореход и астроном.
Ян Амос Коменский прожил почти весь XVII век: он родился в 1592 году, а умер в 1670 году. Сын чешского мельника сумел закончить школу, академию и университет, сделаться священником и учителем.
Всё, что мы видим в современной школе: урок, класс, каникулы, коллективная работа в классе, - всё это ввёл Коменский. Он учил, что науку надо не вдалбливать, а объяснять, идя от простого к сложному, а до Коменского наука попадала к ученикам в виде фактов и сведений, которые приходилось зубрить, - другого усвоить их не было. Коменский впервые учил учителей преподавать. Его так и называли – учитель учителей.
Английский парламент пригласил его в Англию, затем он поехал в Швецию, в Венгрию – вся Европа торопилась научиться у Коменского. Когда при только что открытом Московском университете появилась типография, то одной из первых книг, которые там стали печатать, была книга Коменского «Мир в картинках», переведённая на все европейские языки.
Определите тему и идею текста: Темой текста является жизнь и деятельность педагога Яна Амоса Коменского, а идея текста заключается в том, что он внес значительный вклад в развитие педагогической науки и стал учителем учителей.
Определите стиль текста и тип речи: Стиль текста является информационно-публицистическим, так как передается информация о жизни и работе Коменского. Тип речи – нейтральный.
Составьте план текста:
I. Введение
A. Представление темы и идеи текста
B. Упоминание известности Колумба и Коперника по сравнению с Коменским
II. Жизнь и достижения Яна Амоса Коменского
A. Даты его рождения и смерти
B. Образование и работа священником и учителем
C. Внесение значимых изменений в современную школьную систему
III. Новаторский подход Коменского к образованию
A. Учение о необходимости объяснения науки, а не простого запоминания
B. Процесс обучения - от простого к сложному
C. Роль Коменского в обучении учителей и преподавании
IV. Влияние Коменского на Европу
A. Интерес со стороны Английского парламента, посещение разных стран
B. Перевод его книги "Мир в картинках" на все европейские языки
V. Заключение
A. Отметка о значимости и вкладе Коменского в развитие педагогики
В каждом разделе текста учитель может дать дополнительные пояснения, привести примеры и простым языком объяснить основные идеи и факты, чтобы статья была понятна для школьника. Также учитель может пользоваться визуальными средствами, такими как рисунки или слайды, чтобы дополнить информацию и сделать ее более интересной и наглядной.