Озаглавьте текст. Какой абзац выражает основную мысль текста?
Почему? Проанализируйте связи предложения в тексте
В тумане то и дело показывались, пролетая, какие-то птички, но я не мог определить, какие это. Птички на лету пищали, но за гулом реки я не мог понять их писка. Они садились вдали на группу стоявших возле реки деревьев. Туда я направился узнать, какие это к нам гости так рано из теплых краев.
Я услыхал песнь зяблика. Ушам своим не поверил, но скоро понял, что те птички, летевшие из тумана, те ранние гости были зяблики. Тысячи зябликов все летели, все пели, садились на деревья и во множестве рассыпались по зяби, и я в первый раз понял, что слово «зяблик» происходит от «зяби». Но самое главное при встрече с этими желанными птичками был страх, – что, будь их поменьше, я, думая о себе, очень возможно, и вовсе бы их пропустил.
Так вот, – раздумывал я, – сегодня я пропущу зябликов, а завтра пропущу хорошего живого человека, и он погибнет без моего внимания. Я понял, что в этой моей отвлеченности было начало какого-то основного большого заблуждения.
1. Озаглавьте текст.
Наши ранние гости из тумана.
2. Какой абзац выражает основную мысль текста? Почему?
Основная мысль текста выражена в третьем абзаце: "Так вот, – раздумывал я, – сегодня я пропущу зябликов, а завтра пропущу хорошего живого человека, и он погибнет без моего внимания. Я понял, что в этой моей отвлеченности было начало какого-то основного большого заблуждения."
Этот абзац обращает внимание на рефлексию автора и вывод, к которому он пришел. Автор понимает, что его отвлеченность и недостаток внимания могут иметь серьезные последствия. Это становится для него основным заблуждением, которого он должен избегать. Данный абзац является ключевым для понимания основной мысли текста.
3. Проанализируйте связи предложений в тексте.
В тексте присутствуют связи между предложениями, которые помогают понять последовательность событий и мыслей автора. Вот некоторые из этих связей:
- В первом абзаце автор описывает, какие-то птички, которые пролетают в тумане. Однако, из-за гула реки, он не может понять, какие именно птички это.
- Во втором абзаце автор услышал пение зябликов, и только после этого он понял, что ранние гости, о которых он говорил в первом абзаце, были именно зябликами.
- В третьем абзаце автор раздумывает о последствиях своей отвлеченности. Он осознает, что своим отсутствием внимания он может упустить важные вещи и теперь страшится того, что может пропустить и причинить вред другим людям.
Таким образом, связи между предложениями создают логическую последовательность событий и мыслей автора.
Надеюсь, эта детальная разборка помогла тебе понять основную мысль текста и увидеть связи между предложениями. Если у тебя еще есть вопросы, не стесняйся задавать. Я всегда готов помочь!