Озаглавьте текс,
сочетания «прилагател
тельных падеж, чи
со скобками. Над
те текст. Какова его основная мысль? Выпишите слово-
илагательное + существительное» и укажите у прилага-
еж. число и род. Выпишите слова с пропусками букв и
бками. Над какими видами орфограмм вы работали?
Тропинка, по которой Савушкин повел Анну Васильевну,нач...алась сразу на задах школьной усад(?)бы.
Едва они ступили в лес и еловые лапы сомкнулись за их спиной, как сразу перенеслись в мир покоя и бе..звучия. Сороки,вороны, перелетая с дерева на дерево, к..лыхали ветви, сшибали
и порой, задев крылом, обламывали хру..кие, сухие прут..ки. Но ничто не рождало (з, с) десь звука. Кругом белым-бело. Лишь в вышине чернеют макушки рослых пл...кучих берёз.
ответ:мда
Объяснение:
1. Озаглавим текст:
Текст можно озаглавить как "Прогулка в лесу".
2. Определение основной мысли:
Основная мысль текста заключается в описании прогулки в лесу и создании атмосферы покоя и тишины в природе.
3. Выпишем словообразующие части:
- прилагательное + существительное: школьной усадьбы, еловые лапы, хрупкие, сухие прутки, кучих берез.
4. Определение числа и рода прилагательных:
- школьной усадьбы: прилагательное "школьной" имеет женский род единственного числа;
- еловые лапы: прилагательное "еловые" имеет мужской род множественного числа;
- хрупкие, сухие прутки: прилагательные "хрупкие" и "сухие" имеют мужской род множественного числа;
- кучих берез: прилагательное "кучих" имеет женский род множественного числа.
5. Выпишем слова с пропусками букв и буквами:
- задах школьной усады(б)ы,
- мир покоя и бе(с)зучия,
- к(о)лыхали ветви,
- хру(д)кие, сухие прут(о)ки,
- ничто не рождало (з, с)десь звука,
- чернеют макушки рослы(х) пл(а)кучих берез.
6. Виды орфограмм:
- пропуск буквы "б" в слове "усадьбы";
- пропуск буквы "с" в слове "беззвучия";
- пропуск буквы "о" в слове "колыхали";
- пропуск буквы "о" в словах "хрупкие" и "прутки";
- пропуск буквы "з" и "с" в слове "здесь";
- пропуск буквы "х" в слове "рощих";
- пропуск буквы "а" в слове "плакучих".
Таким образом, ответ на задание будет следующим:
- Озаглавление текста: "Прогулка в лесу".
- Основная мысль текста: описание прогулки в лесу и атмосферы покоя в природной среде.
- Словообразующие части: школьной усадьбы, еловые лапы, хрупкие, сухие прутки, кучих берез.
- Прилагательные: "школьной" (женский род единственного числа), "еловые" (мужской род множественного числа), "хрупкие" (мужской род множественного числа), "сухие" (мужской род множественного числа), "кучих" (женский род множественного числа).
- Слова с пропусками букв и буквами: усад(б)ы, бе(с)зучия, к(о)лыхали, хру(д)кие, прут(о)ки, (з, с)десь, рощих, пл(а)кучих.
- Виды орфограмм: пропуск буквы, пропуск или подставка буквы.