Озаглавьте отрывок словами из текста так, чтобы в заголовке отразилось торжество прихода весны. Какие глаголы передают эмоциональный настрой автора? Назовите их.
Грянул весенний майский гром — всему живому языки развязал. Хлынули потоки звуков и затопили лес. Загремел в лесу май!
Бормочут хмурые совы. Трусливые зайцы покрикивают бесстрашно и громко. Дятлы исступленно бьют в звонкие сучки — барабаны. Полон лес свистов, криков, стуков и песен.
А в нагретой парной чащобе, где сердито бубнит ручей, пропищал первый комар. И белые бубенчики первых ландышей прозвучали чуть слышно. Звуки кругом, они доносятся с полей и лесов, с неба, с воды, из-под земли.
Гремит по всей земле май! (По Н. Сладкову)
• Определите, как построен текст. Найдите тезис и вывод.
• Какое явление жизни положено в основу описания прихода весны: звуки, краски или что-нибудь другое? Докажите свое решение, проанализировав глаголы во 2-м и 3-м абзацах.
В прямом или переносном значении употреблено большинство из них?
• Найдите во 2-м и 3-м абзацах зависимые от глаголов слова, которые поясняют, как происходят действия. Какие части речи передают признаки действия? Сделайте вывод, какая часть речи рас глагол, показывая признак действия.