ответьте на вопросы по тексту 1)металлическая изгородь отделила провожающих и отлетающих. (2)в самолёте мы прилипли к иллюминаторам, и перед нами предстала чудесная картина. (3)горы встретили нас непогодой, гигантские потоки воды устремились вниз. (4)рядом грохотала река, несущая под крутой уклон беловатую, словно подбеленную молоком, но вовсе не грязную, воду. (5)сразу же за рекой поднимались скалистые горы, очерченные ломаной линией. (6)на поляне, ограниченной с трёх сторон невысоким кустарником, а с одной стороны горной рекой с ледяной водой, начинающие альпинисты занимались зарядкой. (7)ещё когда мы шли сюда, поднявшись из ущелья и выйдя на горный простор, справа и слева слышались свистки сурков. (8)удивительна быстрота, с которой они ныряют в свои норы. (9)даже смертельно раненный сурок всё же успевает скрыться в норе. (10)замерев, они могут стоять долго в полной неподвижности, словно окаменев, но при резком движении кого-нибудь из нас исчезают мгновенно. (11)мы по краю глубокого ущелья, на дне которого навстречу нам бежала с ледников вода, стремясь слиться с другими реками. (12)небо над окружавшими нас вершинами разъяснилось, и в течение часа на нём загорелись звёзды. 1 вариант 1)в одном–двух предложениях сформулируйте главную мысль текста. 2)из предложений 1−7 выпишите однородные обособленные обстоятельства. 3)среди предложений 1−8 найдите бессоюзное сложное. укажите его номер. 4)из предложения 11 выпишите все предлоги. 5)из предложений 1–6 выпишите слово с непроизносимой согласной в корне. 6)среди предложений 3–11 найдите сложноподчиненное с придаточным времени. укажите его номер. 7)укажите образования слова беловатую (предложение 4). 8)выпишите словосочетание (предложение 1), построенное на основе согласования. 9)выпишите грамматические основы предложения 8. 2 вариант 1)как ещё можно было бы озаглавить текст? запишите 2 своих заголовка к тексту. 2)из предложений 8−10 выпишите обособленные обстоятельства. 3)среди предложений 7−12 найдите сложносочиненные предложения. укажите их номера. 4)из предложения 12 выпишите все предлоги. 5)из предложений 8–12 выпишите слова с чередующейся безударной гласной в корне. 6)среди предложений 3−11 найдите сложноподчиненные с придаточным определительным. укажите его номер. 7)укажите образования слова непогодой (предложение 3). 8)выпишите словосочетание (предложение 12), построенное на основе согласования. 9)выпишите грамматические основы предложения 10.
1. Природа глазами туристов.
2. 7. ... шли... , |ПОДНЯВШИСЬ из ущелья и ВЫЙДЯ на горный простор|, ...
3. 3) [Горы встретили нас непогодой] , [гигантские потоки воды устремились вниз]. БСП
4. по на, с, с
5. 3. гиганТские
6. 7. (Ещё когда мы шли сюда, поднявшись из ущелья и выйдя на горный простор), [справа и слева слышались свистки сурков].
7. Суффиксальный : бел+оват
8. Металлическая изгородь
9. Удивительна быстрота, они
ныряют
1. Чудесная картина природы.
2. Замерев, словно окаменев
3. 10,12
4. над, в течение, на
5. Замерев, загорелись
6. 8,11
7. не/погодой - приставочный
8. над окружавшими вершинамиз
9. могут стоять, исчезают