ответьте на во Прочитайте предложения:
А. А между ними я ненароком разглядел пугливого зайца, который суетился на протоптанном за буграми снега пятачке.
Б. Перелесок открывала ольха.
В. Ночью снег падал косо и задерживался в тихом березняке, нарастая буграми.
Г. Затем мне встретились берёзки.
Какое слово или сочетание слов является грамматической основой в одном из предложений?
разглядел за бугром
перелесок открывался
снег падал, задерживался
встретились мне
2. Укажите сложноподчиненное предложение ( среди предложений предыдущего задания).
А
Б
В
Г
3. Укажите верную характеристику предложения:
Тут только я понял, какой опасности мы подвергались, и боязнь, отвращение от переправ через большие реки прочно поселились в моей душе.
сложноподчиненное
сложное с сочинением и подчинением с однородными и обособленными членами
сложносочиненное предложение
4. Выберите грамматически правильное продолжение предложения
Сидя в кресле,
ко мне подошла сестра
свет должен падать справа
удобно наблюдать за играющими малышами
низко наклоняется голова
5. Укажите правильное объяснение пунктуации в предложении.
Изредка срывался ветер (..) и тогда листья летели шумным дождём .
Сложное предложение, перед союзом И запятая не нужна предложение с однородными членами, перед союзом И запятая не нужна.
Сложное предложение, перед союзом И запятая нужна предложение с однородными членами, перед союзом И запятая нужна.
6. В каком варианте ответа правильно указаны и объяснены все запятые?
Извилистая тропинка (1) обогнула большой песчаный карьер (2) изборождённый следами шин и гусениц (3) и вывела на плоскую луговину.
1- выделяется причастный оборот
2 – выделяется деепричастный оборот
2, 3 - выделяется причастный оборот
1, 3 - выделяется деепричастный оборот.
7. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые.
Деревенские избы мужиков тоже (1) разумеется (2)были срублены на диво. Даже колодец (3) к удивлению Чичикова (4) был обделан в такой крепкий дуб, какой идёт только на мельницы и корабли.
1, 2
3, 4
1, 3
1, 2, 3, 4
8. Укажите предложение, в котором нужно поставить одну запятую. (Знаки препинания не расставлены)
1. Очень хорош и красив чистый сосновый бор.
2. Слышно было мирное дыхание спящих да треск горящих в костре сучьев.
3. Яркие вспышки возникали то сверху то внизу то слева то справа от меня.
4. В этой семье всегда любили не только кошек но и собак.
9. В каком предложении нужно поставить тире? (Знаки препинания не расставлены)
Грустить о скучная работа.
этот голос всегда означал одно другим людям нужна твоя Судьбы людей как история планет.
Она девушка умная и очень красивая.
10. Какой вариант показывает правильную расстановку запятых в предложении:
В этих краях (1) нам непременно понадобится проводник (2) с которого мы смогли бы хорошо узнать (4) все потаённые лесные тропы.
1. 1, 3
2. 2
3. 3
4. 2, 4
11. Какой вариант ответа показывает правильную расстановку запятых в предложении:
Он занимался воспитанием своей дочери (1) и (2) чтобы развить в ней обе добродетели (3) сам давал ей уроки алгебры (4) и геометрии.
1). 1,2,3; 2) 2, 3; 3) 1, 2, 3, 4; 4) 1, 2, 4.
Часть 2
1. Определите тип и стиль следующего текста.
Дорога, испещрённая солнечными пятнами, вывела меня из леса к полю с глыбистой перепаханной землёй.
Мне показалось, что я заблудился, потому что к я так и не вышел. (3) Видимо, одна из многочисленных тропинок, отходивших от основной, сбила меня с толку, увела к полю. (4) Пришлось вернуться обратно в лес, где было светло и торжественно.
(5) Блуждать, правда, пришлось ещё минут сорок. (6) Рассветный воздух уже не холодил лица и рук. (7) По лесу разлилась тёплая солнечная благодать. (8) Я наконец отыскал присел, скинув пиджак, у крепких ёлок, посаженных в ровные ряды.
(9) Душа обрадовалась всему меня окружавшему: успокоительной тишине, богатству лесного разнотравья, разлапистости елей, прячущих ярко-красных клёстов.
(По А. Грешневикову)
2. Укажите номер(а) предложения(ий), в состав которого(ых) входит односоставное безличное предложение.
3. Укажите образования слова рассветный (предложение 6)
4. Укажите номер сложноподчиненного предложения с последовательным подчинением придаточных.
5. Из предложений 2-4 выпишите все подчинительные союзы (союзные слова).
6. Укажите номер(а) предложения(ий) с вводными словами.
7. Из предложения 4 выпишите словосочетание с типом связи управление.
8. Укажите выразительные средства, использованные в предложении 9 , доказывая примерами.