ответ типа:1-11
2-45
1. (1)Большинство великих географических открытий стало возможным благодаря использованию особых навигационных приборов. (2)Самый известный из них – компас. (3)Он был изобретён в Китае более двух тысяч лет назад. (4)Пластинка из магнитного железняка в этом компасе указывала не на север, как мы привыкли, а на юг, поэтому в Китае компас называли «ведающий югом». (5)В XIII веке знаменитый итальянский путешественник Марко Поло привёз в Европу компас, после чего европейцы сами научились изготавливать этот полезный прибор.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) большинство стало (предложение 1);
2) известный компас (предложение 2);
3) он был изобретен ( предложение 3);
4) называли (предложение 4);
5) европейцы научились ( предложение 5).
2. (1)В мировой художественной литературе немало примеров того, как с слова можно описать музыку и те сложные впечатления, которые возникают у слушателя при восприятии музыкального произведения. (2)Одним из таких художников слова являлся Иван Сергеевич Тургенев. (3)Музыкальность, тонкий слух и музыкальный вкус, постоянное пребывание с раннего детства в атмосфере музыки и красоты глубокому пониманию писателем музыкального искусства и сказались на характере его творчества. (4)Большинство произведений Тургенева связано с музыкой. (5)Музыка становится средством характеристики героев, выражением авторской позиции.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) которые возникают ( предложение 1)
2) Тургенев являлся (предложение 2);
3) музыкальность, слух (и) вкус предложение 3);
4) большинство связано (предложение 4);
5) музыка становиться средством, выражением (предложение 5).
3. (1)Волны, наблюдаемые в природе, могут переносить огромную энергию и нередко являются причиной разрушений. (2)Так, большой мощностью обладают морские волны: они бывают причиной гибели кораблей в море, размывания берегов, разрушения причалов. (3)Особенно страшные разрушения производят гигантские морские волны – цунами. (4)Энергию морских волн можно использовать и на благо человека, если создать устройство, позволяющее преобразовывать её в электрическую энергию. (5)Такие устройства позволили бы более экономно использовать невозобновляемые источники энергии: нефть, газ, каменный уголь.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) волны могут (предложение 1);
2) они бывают причиной (предложение 2);
3) разрушения производят ( предложение 3);
4) энергию можно использовать (предложение 4);
5) устройства позволили ( предложение 5).
4. (1)Ещё в глубокой древности люди установили, что в воздухе свет рас по прямой линии. (2)В этом можно убедиться, наблюдая за узким пучком света в запылённой комнате, точно так же прямолинейно свет рас в прозрачных твёрдых телах и жидкостях. (3)На основе подобных опытных данных был сформулирован закон прямолинейного рас света: в прозрачной однородной среде свет рас по прямым линиям. (4)Собственно, само понятие «прямой» возникло, по-видимому, из оптических наблюдений. (5)Теперь, желая проверить, является ли линия прямой, мы пользуемся этим законом.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) люди установили (предложение 1);
2) можно убедиться (предложение 2);
3) закон был ( предложение 3);
4) само понятие возникло (предложение 4);
5) желая проверить ( предложение 5).
5. (1)Зачем садовод осенью при первых ночных заморозках поджигает разложенные по саду кучи влажного мусора? (2)Осенние ночные заморозки – это налетающий с севера холодный воздух и открытое небо. (3)Земля теряет накопленное за день тепло в результате конвекции и теплового инфракрасного излучения, и корни деревьев могут промёрзнуть, пока они не укрыты снегом. (4)Дым от костров поднимается невысоко и не сразу опускается на землю. (5)Он расстилается над садом, образуя некое «одеяло», которое препятствует конвекции воздуха и отражает инфракрасное излучение земли над всей площадью сада.
Укажите варианты ответов, в которых верно определена грамматическая основа в одном из предложений или в одной из частей сложного предложения текста. Запишите номера ответов.
1) садовод поджигает кучи (предложение 1);
2) заморозки - воздух (предложение 2);
3) они не укрыты ( предложение 3);
4) дым поднимается (предложение 4);
5) которое препятствует (и) отражает ( предложение 5).
Обоснование: грамматическая основа в предложении - основа сказуемого, выражающая действие или состояние. В данном случае, глагол "стало" выражает действие, которое может быть определено как грамматическая основа в данном предложении.
2) верно определена грамматическая основа в предложении 2: известный компас
Обоснование: грамматическая основа в предложении - это основа подлежащего, выражающая суть или признак субъекта действия. В данном случае, "компас" является подлежащим предложения, а слово "известный" указывает на признак компаса, который может быть определен как грамматическая основа.
3) верно определена грамматическая основа в предложении 3: он был изобретен
Обоснование: грамматическая основа в предложении - это основа сказуемого, выражающая действие или состояние. В данном случае, глагол "был изобретен" выражает действие, которое может быть определено как грамматическая основа в данном предложении.
4) верно определена грамматическая основа в предложении 4: называли
Обоснование: грамматическая основа в предложении - это основа сказуемого, выражающая действие или состояние. В данном случае, глагол "называли" выражает действие, которое может быть определено как грамматическая основа в данном предложении.
5) верно определена грамматическая основа в предложении 5: европейцы научились
Обоснование: грамматическая основа в предложении - это основа сказуемого, выражающая действие или состояние. В данном случае, глагол "научились" выражает действие, которое может быть определено как грамматическая основа в данном предложении.