Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив
неверно употреблённое слово. Запишите это слово.
Эти двое не были заядлыми друзьями, однако относились друг к другу
с симпатией и большим уважением, поддерживали друг друга в группо-
вых спорах.
ответ: .
В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы
слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
прыгнуть более ВЫСОКО
ДИРЕКТОРЫ школ
к ДВЕ ТЫСЯЧИ тридцатому году
китель без ПОГОН
ДВОЕ козлят
ответ: .
Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.
Одиноко жил он, видясь изредка с двумя-тремя стариками, приятелями
далёкой ю(1)ости, окружё(2)ый разными бедными родстве(3)ицами,
а иногда проходимцами разных полётов, охотившимися за его
капиталами, нажитыми упорным, честным трудом ремесле(4)ика и
приумноже(5)ыми старческой скупостью.
Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно
поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) Дорога была неровной и то и дело круто поворачивала то в одну сторону
то в другую.
2) В гараже хранились все домашние соленья и варенья коробки с нашими
детскими игрушками мои коллекции открыток и ёлочных украшений.
3) Морошкина пугала не столько сама по себе необходимость сделать
решительный шаг сколько вероятность бессмысленности и бесполезности
этого шага.
4) Летние и зимние каникулы Соня с братом проводили у бабушки или
у тёти Веры и всегда возвращались оттуда отдохнувшими и счастливыми.
5) В гостиной горело множество свечей и пахло лавандой и
мятой.
ответ: .
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
В кухне (1) залитой солнцем (2) бабушка раскатывала тесто для
булочек (3) щедро посыпая его сахаром и корицей (4) и (5) порой
задумавшись о чём-то (6) счастливо улыбалась.
ответ: .
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Она рассматривала наваленные аппетитными горками какие-то
фрукты (1) названия (2) которых (3) не знала (4) пучки гигантского лука
и разноцветные глыбы мёда (5) вокруг (6) которых (7) вились осы.
ответ: .
Расставьте знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых)
в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Першин не знал точно (1) приедет ли сегодня генерал (2) но на всякий
случай решил предупредить караульных о возможном визите высокого
начальства (3) так что (4) когда к лагерю подъехала машина генерала (5)
то это ни у кого не вызвало удивления.
ответ: .