Отметьте предложения, в которых чужая речь оформлена правильно:
1) Я думал о том, как, наверно, страшно было такому маленькому щенку бежать через ночной лес, вынюхивая наши следы.
2) Женечка, снимая в прихожей сапоги ,с что пришел ли папа.
3) Полесье, по рассказам бабки Кадолихи, удивительный край.
4) Иван Федорович сказал, что какой приятный этот молодой человек.
5) "Надо думать, к вечеру хороший дождь натянет", - вздохнул дед.

Отметьте предложения, в которых цитаты введены и оформлены правильно.
1) Фамусов говорит Софье, что "кто беден, тот тебе не пара"
2) По мнению М.Е.Салтыкова- Щедрина, "Кольцов оказал благотворительное влияние на русскую литературу".
3) По свидетельству сестры А.П.Чехова Марии Павловны, он "принимал у себя в усадьбе ежегодно свыше тысячи больных крестьян бесплатно, да еще снабжал каждого из них лекарствами"
4) Фамусов, не читая, подписывает бумаги, "чтоб множество не накопилось их".
5) По мнению А.С.Пушкин: И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал...

Отметьте предложения, в которых имеются ошибки в передачи или оформлении чужой речи.
1 )У Бальмонта есть такие строки: "Мое единое отечество - моя пустынная душа".
2) Как пишет Бальмонт: "Я не знаю мудрости, годной для других"
3) В поэме "Во весь голос" В.Маяковский писал, что, "кроме свежевымытой сорочки, скажу по совести, мне ничего не надо"

Диана966666 Диана966666    2   30.05.2020 14:20    89

Ответы
Pomidorka213 Pomidorka213  24.01.2024 14:44
Ок, давай разберем этот вопрос по частям.

Первая часть вопроса: отметьте предложения, в которых чужая речь оформлена правильно.

1) В этом предложении, чужая речь оформлена правильно. Мы видим, что щенок говорит или выражает свои мысли, поэтому использование кавычек и дефисов вокруг его слов является правильным: "Я думал о том, как, наверно, страшно было такому маленькому щенку бежать через ночной лес, вынюхивая наши следы."

2) Тут есть ошибка в оформлении чужой речи. Вместо завершающих кавычек и дефисов, используется запятая и союз "с": "Женечка, снимая в прихожей сапоги ,с что пришел ли папа." Правильно будет: "Женечка, снимая в прихожей сапоги, сказала: 'Пришел ли папа?'"

3) В этом предложении, чужая речь оформлена правильно. Мы видим, что бабка Кадолиха рассказывает о Полесье, поэтому использование кавычек и двоеточия перед ее словами является правильным: "Полесье, по рассказам бабки Кадолихи, удивительный край."

4) В этом предложении, чужая речь оформлена правильно. Иван Федорович является говорящим, поэтому использование кавычек и дефисов вокруг его слов является правильным: "Иван Федорович сказал, что какой приятный этот молодой человек."

5) В этом предложении, чужая речь оформлена правильно. Дед говорит или выражает свои мысли, поэтому использование кавычек и запятой перед его словами является правильным: ""Надо думать, к вечеру хороший дождь натянет", - вздохнул дед."

Вторая часть вопроса: отметьте предложения, в которых цитаты введены и оформлены правильно.

1) В этом предложении, цитата введена и оформлена правильно. Фамусов говорит Софье, и его слова заключены в кавычки: "Фамусов говорит Софье, что 'кто беден, тот тебе не пара'".

2) В этом предложении, цитата введена и оформлена правильно. Мы видим, что М.Е. Салтыков-Щедрин является говорящим, и его слова заключены в кавычки: "По мнению М.Е.Салтыкова- Щедрина, 'Кольцов оказал благотворительное влияние на русскую литературу'".

3) В этом предложении, цитата введена и оформлена правильно. Сестра А.П. Чехова, Мария Павловна, рассказывает о его деятельности, поэтому ее слова заключены в кавычки: "По свидетельству сестры А.П.Чехова Марии Павловны, он 'принимал у себя в усадьбе ежегодно свыше тысячи больных крестьян бесплатно, да еще снабжал каждого из них лекарствами'".

4) В этом предложении, есть ошибка в оформлении чужой речи. Вместо завершающих кавычек и дефисов, используется запятая и союз "чтоб": "Фамусов, не читая, подписывает бумаги, 'чтоб множество не накопилось их'". Правильно будет: "Фамусов, не читая, подписывает бумаги, сказав: 'Чтоб множество не накопилось их'".

5) В этом предложении, цитата введена и оформлена правильно. Здесь мы видим, что А.С. Пушкин говорит или выражает свои мысли, поэтому его слова заключены в кавычки: "По мнению А.С.Пушкин: 'И долго буду тем любезен я народу, что чувства добрые я лирой пробуждал...'".

Третья часть вопроса: отметьте предложения, в которых имеются ошибки в передаче или оформлении чужой речи.

1) В этом предложении, есть ошибка в оформлении чужой речи. Вместо кавычек, используются двоеточие и тире: "У Бальмонта есть такие строки: 'Мое единое отечество - моя пустынная душа'". Правильно будет: "У Бальмонта есть такие строки: 'Мое единое отечество - моя пустынная душа'".

2) В этом предложении, нет ошибок в передаче или оформлении чужей речи: "Как пишет Бальмонт: 'Я не знаю мудрости, годной для других'".

3) В этом предложении, есть ошибка в оформлении чужей речи. Вместо завершающих кавычек, используется запятая: "В поэме 'Во весь голос' В.Маяковский писал, что, 'кроме свежевымытой сорочки, скажу по совести, мне ничего не надо'". Правильно будет: "В поэме 'Во весь голос' В.Маяковский писал, что, 'кроме свежевымытой сорочки, скажу по совести, мне ничего не надо'".

Теперь у тебя должно быть ясно, как отметить предложения с правильно оформленной чужой речью и грамматическими ошибками.
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык