Особенности художественного стиля речи
Сфера общения: словесно-художественное творчество.
Признаки стиля:
• образность,
• широкое использование изобразительно - выразительных средств языка (сравнения, метафоры, олицетворения, эпитеты и т.д.; эмоционально-оценочные слова, диалектизмы и пр.)
2. Понятия «Литературный язык» и «язык художественной литературы» не одно и то же.
Литературный язык Язык художественной литературы
1. Это образцовый, нормированный язык длительную обработку в текстах авторитетных мастеров слова. 1. Характеризуется образностью и широким использованием изобразительно-выразительных средств.
2. Сложился постепенно, в течение нескольких столетий. Особенности: устойчивость, стабильность, высокая социальная престижность (обслуживает все сферы человеческой деятельности). 2. Фонетика, лексика, грамматика литературного языка и языка художественной литературы одни и те же, но в языке художественной литературы используются и элементы диалектной и профессиональной речи, и и жаргонизмы.
3. Нормы литературного языка - это общие правила произношения и написания слов, их изменения и соединения друг с другом. Они закреплены в грамматиках, словарях, справочниках и охраняются законом. 3. Язык художественной литературы предназначен для создания художественных, поэтических образов, эмоционально-эстетического воздействия.
3. В обычных ситуациях при свободном владении языком человек не задумывается над словесной формой выражения своей мысли — она выстраивается автоматически. Совсем не так с речью художественной. Она для нас не только носитель информации но и сама информация. Подбор слов грамматических форм и конструкций даже звуков не менее важен чем тема разговора. В литературе мы ищем не столько содержания речи сколько саму речь. Художника ведёт чутьё. Он напряжённо ищет такие созвучия слова предложения которые точно выражают именно то что он думает и чувствует. В художественном тексте основное творческое усилие переносится с того что сказано на то как сказано глубину неповторимость и силу. Читая художественное произведение ощущаешь себя соавтором.
• Спишите текст, расставьте знаки препинания.
• Согласны ли вы с высказанной точкой зрения? Обоснуйте свой ответ. Начните рассуждение так: Я согласен / не согласен с мнением автора о том, что …. (здесь надо сформулировать главную авторскую мысль, с которой вы соглашаетесь или спорите), потому что … (приведите не менее 3-х аргументов). Запишите.