Определите виды придаточных и составьте схемы: 1)видели ли вы, как бежит по степям, в туманах озерных кроясь, железной ноздрей храпя, на лапах чугунных поезд? 2)я по-прежнему такой же нежный и мечтаю только лишь о том, чтоб скорее от тоски мятежной воротиться в низенький наш дом. 3)но и тогда, когда во всей планете пройдет вражда племен, исчезнет ложь и грусть, - я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким "русь". 4)не обгорят рябиновые кисти, от желтизны не опадёт трава, как дерево роняет грустно листья, так я роняю грустные слова. 5) япосетил родимые места, ту сельщину, где жил мальчишкой, где каланчой с березовою вышкой взметнулась колокольня без креста. 6) пускай о многом неумело шептал бумаге карандаш, душа спросонок хрипло пела, не понимая праздник наш.

MiFanMF MiFanMF    2   17.09.2019 10:40    28

Ответы
valaegorova34 valaegorova34  07.10.2020 21:35
1      .[= -  ], (как = -  ) - придаточное изъяснительное
2/      [  - = и =  ] , (  чтоб = ).  -изъяснительное
3/      [  , ( когда = -  )  ,  ( = - и - ) ,-  _ = ],  - обстоят-е времени (их 2)
4\      [ = - ], [ = -] , ( как - =) , [ так - = ].обстоятельственное образа действия
5.     [  ], (где = ) , ( где - = ). - определительные
6\    ( Пускай  = - ),  [     -=  ]. - придаточное обстоят. уступки
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Masuki Masuki  09.01.2024 20:16
Добрый день! Рад принять роль учителя и помочь вам с ответом на вопрос.

Перед тем, как приступить к определению видов придаточных, давайте разберем, что такое придаточные предложения. Придаточные предложения - это предложения, зависимые от главного предложения и выполняющие различные функции в предложении.

Теперь, давайте рассмотрим каждое предложение по очереди и определим, какие придаточные предложения в них присутствуют. Затем мы составим схемы для каждого предложения, чтобы лучше описать их структуру.

1) "Видели ли вы, как бежит по степям, в туманах озерных кроясь, железной ноздрей храпя, на лапах чугунных поезд?"

В данном предложении мы видим придаточное предложение причины, которое осуществляет связь с главным предложением и объясняет, почему мы спрашиваем о том, видели ли вы то, о чем говорится в предложении.

Схема предложения:

Главное предложение: Видели ли вы?

Придаточное предложение причины: как (бежит по степям, в туманах озерных кроясь, железной ноздрей храпя, на лапах чугунных) поезд.

2) "Я по-прежнему такой же нежный и мечтаю только лишь о том, чтоб скорее от тоски мятежной воротиться в низенький наш дом."

В данном предложении мы видим два придаточных предложения цели, которые объясняют, о чем мечтает говорящий.

Схема предложения:

Главное предложение: Я по-прежнему такой же нежный и мечтаю.

Придаточное предложение цели: о том, чтоб скорее от тоски мятежной воротиться в низенький наш дом.

3) "Но и тогда, когда во всей планете пройдет вражда племен, исчезнет ложь и грусть, - я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким 'русь'."

В данном предложении мы видим два придаточных предложения условия, которые объясняют, в какой ситуации говорящий будет воспевать.

Схема предложения:

Главное предложение: Я буду воспевать всем существом в поэте шестую часть земли с названьем кратким 'русь'.

Придаточное предложение условия 1: когда во всей планете пройдет вражда племен.

Придаточное предложение условия 2: исчезнет ложь и грусть.

4) "Не обгорят рябиновые кисти, от желтизны не опадёт трава, как дерево роняет грустно листья, так я роняю грустные слова."

В данном предложении мы видим придаточное предложение сравнения, которое сравнивает действия дерева и говорящего.

Схема предложения:

Главное предложение: Я роняю грустные слова.

Придаточное предложение сравнения: как дерево роняет грустно листья.

5) "Я посетил родимые места, ту сельщину, где жил мальчишкой, где каланчой с березовою вышкой взметнулась колокольня без креста."

В данном предложении мы видим придаточное предложение места, которое указывает, о какой сельщине идет речь.

Схема предложения:

Главное предложение: Я посетил родимые места.

Придаточное предложение места: ту сельщину, где (жил мальчишкой, где каланчой с березовою вышкой) взметнулась колокольня без креста.

6) "Пусть о многом неумело шептал бумаге карандаш, душа спросонок хрипло пела, не понимая праздник наш."

В данном предложении мы видим придаточное предложение условия, которое объясняет, когда что-то происходит или не происходит.

Схема предложения:

Главное предложение: Не понимая праздник наш.

Придаточное предложение условия: Пусть о многом неумело шептал бумаге карандаш, душа спросонок (хрипло пела).

Итак, мы рассмотрели каждое предложение и определили типы придаточных предложений, присутствующих в них. Для лучшего понимания, я также представил схемы для каждого предложения. Если у тебя есть дополнительные вопросы, не стесняйся задавать!
ПОКАЗАТЬ ОТВЕТЫ
Другие вопросы по теме Русский язык