Определите вид связи придаточных предложений с главным: а) последовательное подчинение;
б) однородное подчинение.
в) параллельное подчинение.
1. Пока я ходить умею, пока глядеть я умею, пока дышать я умею, я буду идти вперед.
2. Дети рассказали, что нарвали тех цветов, которые любила мама.
3. Когда поднялось солнце, мы увидели картину, которая удивила всех.
4 Коль жить да любить, все печали растают, как тают весною снега.
5. Если бы каждый человек на куске земли своей сделал все, что он может, как прекрасна была бы земля наша.
6. Когда от горя тягостно, когда от счастья радостно, иду я на свидание с тобою, русский лес.
7. Мы хорошо знали, что под рыхлым снегом, если разгрести его руками, еще можно найти свежие лесные цветы.
8. Сколько он ни напрягал глаза в ту сторону, откуда слышались крики, ничего не мог разглядеть в темноте.
9. Когда я вбежал в ворота, под которыми было очень темно, уже никого не было.
10. Когда склоняется день, розовая мгла одевает окрестные холмы, тогда только можно увидеть нашу древнюю столицу во всем ее блеске.
Вид связи: последовательное подчинение.
Обоснование: В данном предложении используется последовательное подчинение, так как придаточные предложения выражают последовательность действий, связанных с главным предложением. В данном случае, действия "ходить", "глядеть" и "дышать" указывают на последовательность действий, которая в свою очередь приводит к основному действию - "я буду идти вперед".
Пошаговое решение и объяснение:
- В предложении есть несколько придаточных предложений, начинающихся со слов "пока".
- Сначала рассмотрим первое придаточное предложение: "пока я ходить умею". Оно обозначает действие, которое продолжается до настоящего времени, а именно, умение ходить.
- Затем рассмотрим следующее придаточное предложение: "пока глядеть я умею". Оно также обозначает продолжающееся умение - умение глазеть.
- Наконец, рассмотрим последнее придаточное предложение: "пока дышать я умею". Оно также обозначает продолжающееся умение - умение дышать.
- Главное предложение: "я буду идти вперед". Оно выражает действие, которое произойдет в будущем в результате всех указанных умений ("ходить", "глядеть", "дышать").
Таким образом, придаточные предложения указывают на последовательность действий, которая ведет к основному предложению.
2. Дети рассказали, что нарвали тех цветов, которые любила мама.
Вид связи: однородное подчинение.
Обоснование: В данном предложении используется однородное подчинение, так как придаточные предложения выражают однородные обстоятельства или дополнения, относящиеся к главному предложению. В данном случае, придаточные предложения "что нарвали тех цветов" и "которые любила мама" являются однородными, так как они обозначают одно и то же действие - рассказывание детей о том, какие цветы они нарвали и какие цветы любила их мама.
Пошаговое решение и объяснение:
- В предложении есть два придаточных предложения, начинающихся со слов "что" и "которые".
- Первое придаточное предложение: "что нарвали тех цветов". Оно указывает на действие, совершенное детьми - нарвали цветы.
- Второе придаточное предложение: "которые любила мама". Оно указывает на качество или свойство цветов, которые были нарваны детьми - эти цветы были любимыми для их мамы.
- Главное предложение: "Дети рассказали". Оно выражает действие, совершенное детьми - рассказали о нарванных цветах.
Таким образом, оба придаточных предложения относятся к главному предложению как однородные, так как они указывают на одно действие - рассказывание детьми о цветах.
(Продолжение следует...)