Определите вид придаточного предложения: там, где ещё не сняли травы, ветерок шершавил зелёный травяной шёлк. (м.а. шолохов). а) изъяснительное. б) определительное. в) места. г) цели. д) сравнительное 4. определите вид придаточного предложения: но насыпь в том месте была так высока, что
слониха не решилась спуститься вниз. а) изъяснительное. б) причины. в) цели. г) образа действия. д) уступки. 5. определите вид придаточного предложения: в первый урок каштанка училась стоять и ходить на задних лапах, что ей ужасно нравилось. (чехов) а) изъяснительное. б) определительное.
в) цели. г) сравнительное. д) присоединительное. 6. укажите, каким членом предложения является союзное слово который: предо мной было большое круглое болото, занесённое снегом, из-под белой пелены которого торчали редкие кочки. (а.и. ). а) подлежащее. б) сказуемое. в) определение. г)
дополнение. д) обстоятельство. 7 определите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным. а) он попрощался с нею, твёрдо веря в то, что расстаются они ненадолго. б) мы любим щедрость зим, что превращают волшебством своим бесцветный пар в хрусталь и самоцветы. (н. рыленков).
в) они выехали на покос, когда уже на лугу была чуть не половина хутора. (м.а. шолохов). г) если бы вы знали, что это был за чудный человек. (а.и. ). д) она вспомнила, что то же самое умиротворённое выражение она видела на масках великих страдальцев – пушкина и наполеона. (а.и. ). 8. укажите подчинения придаточных в сложноподчинённом предложении. и вот она пред человеком, которого знала за девять месяцев до рождения его, кого она никогда не чувствовала вне своего сердца. (м. горький). а) параллельное. б) последовательное. в) однородное. г) неоднородное. д) комбинированное.
9. укажите подчинения придаточных в сложноподчинённом предложении: слон не знал и не думал о том, кто сорвал эти плоды и сложил их на его пути, не знал, что лесные люди подкармливают его, чтобы у вожака хватило сил дойти до глубины зелёной мглы. (а. алимжанов). а) параллельное. б)
последовательное. в) однородное. г) неоднородное. д) комбинированное. 10. определите вид придаточного предложения: если поэт в ладу со своим языком, силы поэта удесятеряются. (с. маршак). а) изъяснительное б) причины. в) цели. г) условия. д) уступки.
Ответ: в) места.
Придаточное предложение "там, где ещё не сняли травы" указывает на место, где ветерок шершавил зелёный травяной шёлк. Оно отвечает на вопрос "где?" и является придаточным предложением места, так как обозначает место действия.
Вопрос 2: Определите вид придаточного предложения: но насыпь в том месте была так высока, что слониха не решилась спуститься вниз.
Ответ: б) причины.
Придаточное предложение "что слониха не решилась спуститься вниз" указывает на причину высоты насыпи. Оно отвечает на вопрос "почему?" и является придаточным предложением причины, так как обозначает причину действия.
Вопрос 3: Определите вид придаточного предложения: в первый урок каштанка училась стоять и ходить на задних лапах, что ей ужасно нравилось.
Ответ: г) сравнительное.
Придаточное предложение "что ей ужасно нравилось" указывает на то, что учение каштанки нравилось ей ужасно (очень). Оно отвечает на вопрос "как?" и является придаточным предложением сравнительным, так как сравнивает степень нравства.
Вопрос 4: Укажите, каким членом предложения является союзное слово "который": предо мной было большое круглое болото, занесённое снегом, из-под белой пелены которого торчали редкие кочки.
Ответ: в) определение.
Союзное слово "которого" относится к болоту и добавляет к нему определение. Оно является вводным словом определения.
Вопрос 5: Определите сложноподчинённое предложение с придаточным определительным: мы любим щедрость зим, что превращают волшебством своим бесцветный пар в хрусталь и самоцветы.
Ответ: б) мы любим щедрость зим, что превращают волшебством своим бесцветный пар в хрусталь и самоцветы.
В данном предложении придаточное предложение "что превращают волшебством своим бесцветный пар в хрусталь и самоцветы" добавляет определение к предмету "щедрость зим". Оно отвечает на вопрос "что?" и является придаточным определительным.
Вопрос 6: Укажите подчинения придаточных в сложноподчинённом предложении: и вот она пред человеком, которого знала за девять месяцев до рождения его, кого она никогда не чувствовала вне своего сердца.
Ответ: г) неоднородное.
В данном сложноподчиненном предложении есть два придаточных предложения: "которого знала за девять месяцев до рождения его" и "кого она никогда не чувствовала вне своего сердца". Они имеют разные виды подчинения (определительное и присоединительное соответственно), поэтому сложноподчиненное предложение является неоднородным.
Вопрос 7: Определите вид придаточного предложения: если поэт в ладу со своим языком, силы поэта удесятеряются.
Ответ: г) условия.
Придаточное предложение "если поэт в ладу со своим языком" указывает на условие, при котором силы поэта удесятеряются. Оно отвечает на вопрос "при каком условии?" и является придаточным предложением условия, так как обозначает условие и зависит от слова "если".
Надеюсь, что мой ответ был максимально подробным и понятным для школьника. Если у тебя возникнут еще вопросы, не стесняйся задавать их.