Определите тип ошибки, запишите предложения правильно: 1) нарушение в построении предложения с деепричастным оборотом, 2) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм.
1) не признавая нашего права на этот пруд, лишь мальчишкам с бульвара было дано ловить в нём рыбу, лазать зимой по ледяным валунам и строить снежные крепости.
2) взошло солнце, позолотило веранду и открывает вокруг необыкновенную чистоту и свежесть.
3) в описании петербурга на страницах романа «преступление и наказание» достоевский использует мрачные краски, преимущественно темные, грязно-жёлтые, и этим показал своё отношение к городу раскольникова.
4) определив эти величины из астрономических и геодезических наблюдений, на основе формул выводится сжатие земли.
5) используя метафоры и сравнения, нам интереснее читать текст.
6) совершенствуя технику чтения, не забываем о правильной интонации и обратили внимание на пунктуацию.
7) в жизни случаются разочарования, и неприятности были – их нужно научиться преодолевать.
8) иван андреевич внимательно осмотрелся и идёт прямо к столу, о котором говорили свидетели.
9) стараясь убедить читателей, многое зависит от того, какие примеры вы приводите.
10) читая поэму «мертвые души» и сталкиваясь с образом плюшкина, у тебя появляется отвращение.