ОПРЕДЕЛИТЕ ТЕМУ ТЕКСТА. УКАЖИТЕ КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА. КАКИЕ ЭТО ЧАСТИ РЕЧИ? ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП РЕЧИ. УКАДИТЕ В ТЕКСТЕ СМЫСЛОВЫЕ ЧАСТИ. НАЦДИТЕ НАРЕЧИЯ. ОПРЕДЕЛИТЕ ИХ РАЗРЯД. ВЫБЕРИТЕ НАРЕЧИЕ И РАССКАЖИТЕ О НЁМ. ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ ТЕКСТА. УКАЖИТЕ ЭПИТЕТЫ, МЕТАФОРЫ, ОЦЕНОЧНЫЕ СЛОВА. НАПИШИТЕ ИЗЛОЖЕНИЕ.
Название: Старший брат
У угла моей дачи стояла кадушка полная воды рядом куст бузины на бузине сидели бок о бок два молодых воробья совсем еще молодых с Пушком сквозь ящиком из перьев с ярко желтыми пазухами по краям клювов один Бойко и уверенно перепрыгнул на край кадушке и стал пить пил часто поглядывал на другого и пересекался с ним на звенящим своём языке другой Чуть поменьше с серьезным видом сидел на ветке и опасливо косился на катушку аппетита видимо хотелось клюв был развернут от жары.
И вдруг я ясно увидел: тот, первый, он уже давно напился и просто примером своим ободряет другого показывать что нечего тут нет страшного он непрерывно прыгал по краю кадушке опускал клюв захватывал воду этот час ронял её из клюва и поглядывал на брата звал его.
Братишка на веткие решился слетел к кадушке. но только коснулся лапками сырого позеленевшего мокрая и сейчас же испуганно пахнул назад на бузину а тот опять стал его звать и добился наконец братишка перелетел кадушку На неуверенно сел всё время трепыхания крылышками и напился оба улетели
Ключевые слова: кадушка, вода, бузина, молодые воробьи, Пушок, перья, пазухи, Бойко, другой, Чуть, катушка, аппетит, жара, брат, ветка, лапки, мокрый, позеленевший.
Части речи: существительные (кадушка, вода, бузина, воробьи, перья, пазухи, Бойко, пахнул, бузину, кадушку, крылышками), глаголы (стояла, сидели, сквозь, перепрыгнул, стал, пить, пил, поглядывал, пересекался, сидел, косился, хотелось, был, увидел, напился, прыгал, опускал, ронял, поглядывал, звал, решился, слетел, коснулся, пахнул, стал, звать, добился, перелетел, сел, трепыхания, напился, улетели).
Тип речи: повествование.
Смысловые части текста:
1. В углу дачи стоит кадушка с водой, рядом - куст бузины.
2. На бузине сидят два молодых воробья, Пушок и Бойко.
3. Бойко уверенно перепрыгивает на край кадушки и пьет воду.
4. Он часто поглядывает на другого воробья - Чуть.
5. Чуть сидит на ветке и смотрит на катушку аппетита.
6. Чуть косится на Бойко, видимо хотелось также пить.
7. Бойко показывает, что нет ничего страшного, и приглашает Чуть пить.
8. Чуть испуганно отлетает на бузину, а Бойко продолжает пить.
9. В конце текста оба воробья напиваются и улетают.
Наречия: угла, рядом, совсем, еще, часто, другой, своем, опасливо, непрерывно, примером, опять, сейчас же, неуверенно, все время.
Разряды наречий: местоименные (угла, рядом, своем), временные (еще, непрерывно, опять, сейчас же, все время), количественные (совсем, часто), определительные (другой), образа действия (опасливо, примером, неуверенно), степени (часто, еще, опять, совсем, непрерывно, сейчас же).
Стиль текста: рассказ, повествование.
Эпитеты: молодых воробьев, ярко желтыми, серьезным, аппетита, сырого позеленевшего, молодцы.
Метафоры: нет.
Оценочные слова: уверенно, серьезный, опасливо, испуганно, улетели.
Изложение: В тексте рассказывается о двух молодых воробьях, Пушке и Бойко, которые находятся рядом с кадушкой с водой у угла дачи. Первый из них, Бойко, уверенно перепрыгивает на край кадушки и начинает пить воду. Он часто смотрит на второго воробья, Чуть, и приглашает его присоединиться. Чуть сидит на ветке и косится на катушку аппетита, его клюв развернут от жары. Но когда Чуть наконец решается выпить, он касается лапками мокрой поверхности и испуганно отлетает на бузину. Бойко продолжает пить воду, приглашая его заново, и в конце они оба напиваются и улетают.
Ответ на задание: "Тема текста - взаимоотношения между двумя молодыми воробьями. Ключевые слова: кадушка, вода, бузина, молодые воробьи, Пушок, перья, пазухи, Бойко, другой, Чуть, катушка, аппетит, жара, брат, ветка, лапки, мокрый, позеленевший. Части речи: существительные, глаголы. Тип речи: повествование. Смысловые части: в углу моей дачи стояла кадушка полная воды, на бузине сидели два молодых воробья, один Бойко и уверенно перепрыгнул на край кадушки и стал пить, пил часто поглядывал на другого и пересекался с ним, другой Чуть с серьезным видом сидел на ветке и опасливо косился на катушку аппетита, а тот опять стал его звать и добился наконец братишка перелетел кадушку, на неуверенно сел всё время трепыхания крылышками и напился, оба улетели. Стиль текста - рассказ, повествование. Эпитеты: молодых воробьев, ярко желтыми, серьезным, аппетита, сырого позеленевшего, молодцы. Метафоры: нет. Оценочные слова: уверенно, серьезный, опасливо, испуганно, улетели. Изложение: в тексте рассказывается о двух молодых воробьях, Пушке и Бойко, которые находятся рядом с кадушкой с водой у угла дачи. Первый из них, Бойко, уверенно перепрыгивает на край кадушки и начинает пить воду. Он часто смотрит на второго воробья, Чуть, и приглашает его присоединиться. Чуть сидит на ветке и косится на катушку аппетита, его клюв развернут от жары. Но когда Чуть наконец решается выпить, он касается лапками мокрой поверхности и испуганно отлетает на бузину. Бойко продолжает пить воду, приглашая его заново, и в конце они оба напиваются и улетают."