Определите: тему основную мысль текста тип текста(докажите свое мнение) 1)среди этой нищей, пьяной и срамной толпы ходили юродивые – эти живые святые московской 2)вот он, нагой человек в веригах, зашел в лавку, забрал что хотел и пошел прочь. 3)хозяин вслед ему только низко кланяется – большая честь, коли зашел к тебе юродивый. 4)но и большое испытание: если намешает чего в тесто ловкий купец или еще как словчит, юродивый есть не будет.5) божиим даром все почувствует и молча пирог в снег 6)однако на этот раз дело чистое: пироги съел и прямо по снегу, шепча и выкрикивая нечленораздельные слова, пошел этот удивительный святой. 7) «безумные христа ради», чьими грозными словами, а порой открыто срамными поступками бог обличает наши пороки, которые мы стремимся держать в тайне. 8)этим странным подвижникам ни великое чудо – пророчествовать. 9)знаменитый юродивый василий блаженный, живший в москве, предвидел великие и горячо молился 10)и сам царь иван говорил о василии, подвергавшем себя постоянным мучениям и отягчавшемся тяжелыми веригами: «провидец и чтец мыслей человеческих». 11)один из псевдонимов, которыми любил подписываться обожавший самоуничижение царь, – «парфений юродивый» 12)когда москва будет хоронить василия, царь с боярами понесет его одр.13) в чудном храме, построенном на красной площади, упокоятся его мощи, и народ будет звать этот храм именем жалкого нищего – василия блаженного.
1) Тип текста: рассказ или описание.
В данном случае, текст является описательным и рассказывает о юродивых.
2) "вот он, нагой человек в веригах, зашел в лавку, забрал что хотел и пошел прочь."
Это предложение является доказательством основной мысли текста, указывая на необычное поведение юродивых, которые демонстрируют свободу от общепринятых норм и правил, и тем самым представляются как святые.
3) "хозяин вслед ему только низко кланяется – большая честь, коли зашел к тебе юродивый."
Это предложение подтверждает основную мысль текста, указывая на то, что юродивые считаются особыми и уважаемыми людьми.
4) "но и большое испытание: если намешает чего в тесто ловкий купец или еще как словчит, юродивый есть не будет."
Это предложение отражает основную мысль текста, которая указывает на то, что юродивые существуют только в случае, если тесто для пирогов не испорчено и не обмануто купцами.
5) "божиим даром все почувствует и молча пирог в снег."
Это предложение свидетельствует о том, что основная мысль текста подчеркивает способность юродивых чувствовать и предсказывать будущее.
6) "однако на этот раз дело чистое: пироги съел и прямо по снегу, шепча и выкрикивая нечленораздельные слова, пошел этот удивительный святой."
Это предложение подтверждает основную мысль текста, указывающую на то, что юродивый проявляет свои невероятные свойства и силы.
7) "«безумные христа ради», чьими грозными словами, а порой открыто срамными поступками бог обличает наши пороки, которые мы стремимся держать в тайне."
Это предложение подтверждает основную мысль текста, указывая на то, что основная функция юродивых состоит в том, чтобы обличать и раскрывать пороки людей.
8) "этим странным подвижникам ни великое чудо – пророчествовать."
Это предложение указывает на то, что основная мысль текста подтверждает способность юродивых быть прорицателями и предсказывать будущее.
9) "знаменитый юродивый василий блаженный, живший в москве, предвидел великие и горячо молился."
Это предложение подтверждает основную мысль текста, указывая на то, что юродивые такие, как Василий Блаженный, считаются известными и почитаемыми людьми, которые молятся и предвидят будущее.
10) "и сам царь иван говорил о василии, подвергавшем себя постоянным мучениям и отягчавшемся тяжелыми веригами: «провидец и чтец мыслей человеческих»."
Это предложение подтверждает основную мысль текста, указывая на то, что юродивый Василий Блаженный был почитаем самим царем и считался не только святым, но и провидцем и читателем мыслей людей.
11) "один из псевдонимов, которыми любил подписываться обожавший самоуничижение царь, – «парфений юродивый»."
Это предложение подтверждает основную мысль текста, указывающую на то, что юродивый Василий Блаженный известен многими именами, в том числе "парфений юродивый".
12) "когда москва будет хоронить василия, царь с боярами понесет его одр."
Это предложение свидетельствует о том, что народ высоко ценит юродивого Василия Блаженного и царь лично участвует в его похоронах, указывая на его важность и причастность к событиям.
13) "в чудном храме, построенном на красной площади, упокоятся его мощи, и народ будет звать этот храм именем жалкого нищего – василия блаженного."
Это предложение подтверждает основную мысль текста, указывая на то, что народ будет почитать и помнить Василия Блаженного, и назвать храм его именем.