Определите стьль текста.сформулируйте основную мысль. в древние времена человек, хорошо усвоивший первые четыре арифметических действия с целыми числами, считался весьма ученым, чуть ли не "профессором ". обычно люди среднего круга могли только складывать и вычитать, да и то небольшие числа. откроем дверцу в далекое и посмотрим, как производилось письменное деление и умножение в древнем риме, с римских цифр. вероятно, римляне применяли при вычислениях те или иные . вряд ли они писали подряд большое число одинаковых знаков, скорее всего они складывали их в уме; автор писал их для наглядности, чтобы читателю были ясны все детали вычисления. но мало меняли сущность дела: вычисление все же оставалось сложным. по правде говоря, автора невольно бросает в дрожь, когда он смотрит на множество цифр, выстроившихся, подобно солдатам, в ряды, и все лишь для того, чтобы участвовать в решении такого, по существу, пустякового примера. преклонимся же перед трудолюбием и настойчивостью наших далеких предков, которые шли к знанию тернистым путем и, преодолевая препятствия, создали стройную и ясную логическую науку, называемую современной .
основная мысль текста в том как наши предки освоили письмо