Определите стилевую принадлежность текста, выбрав или дописав необходимое по плану, данному после текста. белить избу всегда считалось напраздником: белили на году по два раза — после осенней приборки перед покровом и после зимней топки на пасху. подготовив, подновив избу, выскоблив косарём до молочно-отстойной желтизны пол, принимались за стряпню, за варево и жарево, и крутиться возле подбелённой печки с гладко вылизанным полом, среди чистоты и порядка, в предчувствии престольного праздника, было до того ловко и приятно, что долго-долго не сходило потом с души светлое воскресение. но теперь ей предстояло готовить избу не к празднику, нет. после кладбища, когда дарья спрашивала над могилой отцаматери, что ей делать, и когда услышала, как почудилось ей, один ответ, ему она полностью и подчинилась. не обмыв, не обрядив во всё лучшее, что только есть у него, покойника в гроб не кла- дут — так принято. а как можно отдать на смерть родную избу, из которой выносили отца и мать, деда и бабку, в которой она прожила всю, без малого, жизнь, отказав ей в том же обряженье? она проводит её как следует. стояла, стояла, христовенькая, лет, поди, полтораста, а теперь всё, теперь поедет… там, на столе с кисткой в руке, и застигнул её поджогщик. от удивления он широко разинул глаза: — ты, бабка, в своём уме? жить, что ли, собралась? мы завтра поджигать будем, а она белит. ты что? ! — завтра и поджигай, поджигатель, — остановила его сверху дарья суровым судным голосом. — но только не ране вечеру. а щас марш отсель, твоей тут власти нету. не мешай. и завтри, слышишь, завтри придёшь поджигать — чтоб в избу не заходил. оттуль поджигай. избу чтоб мне не поганил. запомнил? — запомнил, — кивнул , ничего не понимающий мужик. и, поозиравшись ещё, ушёл. (в. распутин. «прощание с матёрой») план 1) сфера общения (научная деятельность, делопроизводство, массовая коммуникация, быт, художественная ). 2) кому адресован текст (читателям, специалистам, делопро- изводителям, конкретному лицу). 3) функция речи (информативная, предписующе-воздействующая, неформальное общение, эстетическая). 4) специфические черты стиля (подчёркнутая логичность, си- стема образов, доказательность, бесстрастность, точность, офи- циальность, язык персонажей, оригинальность, информатив- ность, сюжет, открытая оценочность, безобразность, образность, оригинальность, эмоциональность, экспрессивность). 5) тип речи (рассуждение, повествование, описание, пове- ствование с элементами рассуждения, повествование с элемен- тами описания). 6) жанр (очерк, рассказ, фрагмент повести, статья). 7) языковые особенности текста:
2 читателям
3 наверно эстетическая
4 доказательность, язык персонажей,сюжет , эмоциональность
5 повествование
6 рассказ или повесть