Определите стиль текста. Выявите его стилеобразующие черты и языковые особенности: лексические, морфологические, синтаксические. В России жил один из самых гармонических поэтов мира — Пушкин. Больше никогда не повторившееся у нас — великое и мудрое пушкинское равновесие. Однако гармония в российской жизни пока никак не удается. И никогда не удавалась. Был, говорят, Петр Великий. Может быть, гений, но как человек воплощение самых крайних крайностей. И не было ни одного гармонического царя, не говоря о генсеках.
Впрочем, кажется, при Екатерине наметилось какое-то равновесие: извела мужа, но ввела картошку. Эта наша ученая Гретхен очень любила военачальников и сильно приближала их к себе. Вообще при Екатерине каждый храбрый военный человек имел шанс быть сильно приближенным. Может быть, поэтому, говорят, Россия при Екатерине вела самые удачные войны. Она ввела в армии принцип личной заинтересованности. Нет, мудрого пушкинского равновесия и здесь не получается.
Как же так? В России был величайший гармонический поэт, а гармонии никогда не было. Но раз Пушкин был в России, значит, гармония в России в принципе возможна. Почему же ее нет? Выходит, мы плохо читали Пушкина. Особенно политики.
Я бы предложил в порядке шутки, похожей на правду, будущим политическим деятелям России, положив руку на томик Пушкина, давать клятву народу, что перед каждым серьезным политическим решением они будут перечитывать Пушкина, чтобы привести себя в состояние мудрого пушкинского равновесия.
Все остальное мы уже испытали: дворцовые перевороты с удушением монарха, реформы, контрреформы, революции, контрреволюции — ничего не нет гармонии в российской жизни.
Пушкин — наш последний шанс. И если мы еще иногда шутить это тоже Пушкин.
Стилеобразующими чертами данного текста являются следующие особенности:
1. Образность и эмоциональность: Весь текст наполнен яркими образами, которые помогают автору донести свою точку зрения на проблему гармонии в российской жизни.
2. Стилизация и использование литературных цитат: Автор активно использует цитаты из произведений А. С. Пушкина, что придает тексту литературность и создает ощущение интеллектуальности.
3. Риторические вопросы: Риторические вопросы в тексте используются для эмоциональной подачи информации и акцентирования внимания на важных моментах.
4. Инверсия: Автор часто использует инверсию — изменение обычного порядка слов в предложении, для создания эффекта удивления или выделения ключевых фраз.
5. Экспрессивность и пафосность: Весь текст пронизан эмоциональностью и стремлением автора привлечь внимание к проблеме гармонии в российской жизни.
Лексические особенности включают использование ярких, образных слов и фраз, например: "был, говорят, Петр Великий. Может быть, гений..." или "извела мужа, но ввела картошку".
Морфологические особенности больше обусловлены стилистическими нормами публицистического стиля, такие как использование прошедшего времени и использование множественного числа существительных для общего обозначения.
Синтаксические особенности включают использование параллелизма, инверсий и повторов для достижения эффекта риторики, а также использование сложноподчиненных предложений.
Таким образом, данный текст в публицистическом стиле, в нем используются образы, цитаты из литературных произведений, риторические вопросы, инверсия, экспрессивность и пафосность, а также яркая и образная лексика.